Организация строительной площадки.
Выполнению основных строительных и монтажных работ по сооружению здания предшествует период подготовки к строительству.
В подготовительный период организуется строительная площадка, размещаются заказы на материалы, изделия и детали, комплектуются рабочий коллектив и штат строительства.
Мероприятия по организации строительной площадки осуществляются в соответствии с проектом организации работ.
В проекте организации работ дается подробный генеральный п л а н застройки, в котором указывается размещение строящихся зданий, путей транспортирования материалов и изделий и складов открытого и закрытого хранения их, мест установки механизмов, бетоно- и раствороузлов, даются схемы электропитания и водоснабжения площадки.
На строительство зданий или сооружений затрачивается большое количество материалов и деталей. Так, например, на строительство пятиэтажного жилого дома в 60 квартир необходимо доставить около 16 000 т различных материалов, что составляет примерно 20 железнодорожных составов. Разместить такое количество материалов на строительной площадке, особенно в условиях городского строительства, невозможно. Поэтому, в соответствии с календарным графиком работ, на строительную площадку доставляется только часть требуемых материалов и деталей, а такие массовые материалы, как кирпич, камень, гравий, песок и др., доставляются по мере необходимости в процессе строительства.
Большое значение имеет правильное размещение на строительной площадке материалов и деталей.
Строительный генеральный план определяет места размещения материалов и деталей, с тем чтобы при помощи механизмов подавать их в рабочую зону.
Доставляемый на стройку в контейнерах, пакетах, на поддонах кирпич располагают на отведенных местах и подают в рабочую зону кранами.
Цемент, известь, алебастр, гипс, подвергающиеся порче от атмосферных воздействий, а также гвозди, стекло, паркет, красители, сухую штукатурку, скобяные изделия хранят в закрытых складах.
Подъездные пути к строительной площадке сооружают в виде постоянных или временных дорог.
В целях экономии средств целесообразно строить постоянные дороги. При необходимости устройства временных дорог применяют Сборные инвентарные железобетонные ллиты, которые по мере надооно 1 перекладывают с одного участка на другой при помощи_ кр
При необходимости изготовления строительных деталей непосредственно на строительстве, когда в районе строительства отсутствуют предприятия промышленности строительных материа- лов! создают временные п Р е д н р и я т и я,обслуживающие одну или несколько строек в данном районе. К таким предприятиям относятся цехи и полигоны по изготовлению железобетонных изделий, столярные и плотничные мастерские, слесарно-механические мастерские, арматурные цехи, лепные мастерские и др.