Мост через залив Чайво, о. Сахалин.
Местонахождение моста и его конструктивные решения определены условиями прокладки трассы автомобильного проезда в составе инфраструктуры комплекса по добыче и переработке нефти в рамках реализации проекта Сахалин - 1. Трасса проектируемого автодорожного проезда начинается от автодороги Ноглики - и проходит с востока на запад, пересекая залив Чайво до восточного побережья о.Сахалин.
Залив Чайво расположен в северо-восточной части о.Сахалин, простираясь с севера на юг на 40 км полосой шириной от 0,8 до 5 км. Небольшие глубины до 1,0-1,5 м составляют около 80% площади залива. С Охотским морем залив соединяется проливом Клейе. Западный берег залива представляет собой заболоченную равнину, ограниченную на расстоянии 2 км древним береговым уступом высотой до 50 м. Рассматриваемый мостовой переход расположен в северной части залива Чайво, в наиболее узкой его части на расстоянии 22 км от пролива Клейе.
Гидрологический режим залива Чайво характеризуется сочетанием приливно-отливных и нагонных явлений. Колебания уровня воды при приливе и нагоне составляют 1,3 м, при отливе и сгоне - более 1 м. Скорость течения воды в заливе - до 1,5 м/с, размывные явления отсутствуют.
Ледовые условия залива исследовались на протяжении ряда лет специалистами института НИПИмор-нефтегаз. В процессе проектирования дополнительно изучались материалы авиаразведок ледовой обстановки и снимки, полученные с космических спутников. Максимальная толщина льда 120-130 см, прочность льда - до 800 кПа (8 кгс/см2). Начало образования припая - октябрь, первые признаки его разрушения - в апреле. В третьей декаде апреля среднесуточная температура в районе залива переходит через 0 в сторону положительных значений, что обусловливает интенсивное таяние льда и его разрушение. В связи со значительными приливно-отливными колебаниями вдоль берегов на глубинах около 1 м образуются приливно-отливные трещины, которые существуют в течение всей зимы. Ширина активного припая в зоне моста составляет около 500 м. Взлом активного припая и переход его в плавучее состояние происходит в середине мая. При сильных ветрах и отливных течениях активный припай может оказать значительные нагрузки на опоры моста.