Пролетные строения с неразрезными балками.



Самый большой пролет неразрезной металлической балки имеет мост через залив Гуанобара, соединяющий города Рио-де-Жанейро и Нитерой. Общая длина моста 11 км. Судоходная часть залива перекрыта неразрезным металлическим пролетным строением с пролетами 200 + 300 + 200 м. Ширина моста между перилами 25,9 м. Пролетное строение состоит из двух коробчатых балок высотой от 7,5 м в середине главного пролета до 13 м над опорами. Ширина каждой коробки 6,8 м, расстояние между их осями 13,2 м (рис. 2.45). Ортотропная плита образована горизонтальными листами толщиной от 10 до 25 мм, усиленными продольными элементами лоткообразного сечения и установленными на расстоянии 70 см между осями, и поперечными ребрами через каждые 5 м. Стенки и нижняя плита балок имеют переменную толщину: стенки от 12 до 18 мм, нижняя плита от 10 до 45 мм. Элементы конструкций в виде отдельных блоков стенок и плит изготовляли в Англии и доставляли водным путем в Бразилию.

Особую сложность представлял монтаж металлических конструкций в открытом проливе на высоте 60 м. Все металлоконструкции собирали на острове Каю, расположенном вблизи г. Нитерой.

Вначале собрали центральный участок среднего пролета длиной 176 м, установили в нем водонепроницаемые перегородки и превратили в понтон, собрали конструкцию боковых пролетных строений с консолями 62 м в сторону среднего пролета и 30 м в сторону прилегающих пролетов. Затем разрезали эту конструкцию общей длиной 242 м по продольной оси между коробчатыми блоками. Эти половины (каждая массой в 2250 т) поочередно транспортировали на понтоне в пролет и поднимали при помощи домкратов на высоту 52,5 м. Последним доставили средний участок конструкции (использованный ранее как понтон) и, подняв его (рис. 2.46), состыковали пояса и стенки коробчатых балок. Мост был сдан в эксплуатацию в 1974 г.

Пролетные строения с неразрезными балками находят широкое применение в отечественных автодорожных мостах. В связи с этим признано целесообразным разработать типовые конструкции для наиболее часто встречающихся пролетов: 3x42,42 + 63 + 42, 63 + 84 + 63,63 + 2x84 + 63 и 63 + 3x84 + 63 м, габаритов Г-8 с двумя тротуарами по 1,5 и 1,0 м под нагрузку Н-30, НК-80 и толпу на тротуарах 4 кН на 1 м2. Материал основных несущих конструкций (главных балок, прогонов, упоров, домкратных балок) - низколегированная сталь 10Г2С1Д или 15ХСНД, материал продольных и поперечных связей - сталь марки М16С. Бетон плиты проезда - М-400, тротуаров - М-200. Пролетные строения - сварные, с монтажными соединениями на высокопрочных болтах диаметром 22 м.

Специально исследованы типы поперечного сечения конструкции. Рассмотрены сечения с двумя, тремя четырьмя главными балками с опиранием плиты на пояса главных балок, а также с двумя главными балками промежуточной продольной балкой, уменьшающей пролет железобетонной плиты в 2 раза. Наиболее экономичной признана конструкция в виде двух главных балок с промежуточной продольной балкой. Для этой конструкции рассмотрены расстояния между осями главных балок: 5,8; 6,0; 6,2; 6,4 и 6,5 м. При этом общая постоянная нагрузка на главные балки практически не изменялась; несколько изменялся лишь коэффициент поперечной установки. Однако существенной разницы в расчетных нагрузках не установлено.

Принято для типовых конструкций расстояние между балками 6,4 м как более удобное для перехода о габарита Г-8 к Г-9; высота стенки балок для пролетных строений с пролетами 3x42 и 42 + 63 + 42 м - 2480 мм, пролетами 3 х 63 и 63 + 84 + 63 м —3160 мм с горизонтальным стыком и с пролетами 63 + 2x84 + 63 и 63 -+ 3x84 + 63 м - 3600 мм с горизонтальным стыком. По жесткости конструкции все принятые размеры завышены. Расчетный прогиб балок значительно меньше допускаемого, однако уменьшение высоты привело бы к утяжелению поясов, что явно нежелательно. Высота балки 3600 мм с горизонтальным стыком несколько ниже оптимальной по весу, но она определена габаритом перевозки по железным дорогам.

Для всех пролетов приняты однотипные конструкции продольных и поперечных связей, проезжей части узлов и т. п.

Примером такого пролетного строения может служить конструкция с пролетами 63+ 84 + 63 м из двух главных балок, нижних продольных связей, верхних продольных связей в виде распорок и поперечных связей в виде треугольной решетки, на которую опирается прогон. На пояса главных балок и прогон уложена железобетонная плита. Собственный вес металлической конструкции и железобетонной плиты воспринимается металлическими балками. Вся последующая нагрузка (вес блоков тротуаров, покрытия проезжей части, перил, смотровых приспособлений и временная нагрузка) воспринимается составным сечением металлической балки с железобетонной плитой.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent