Монтаж пролетных строений моста Чубук в Турции.



На строящейся окружной дороге вокруг Анкары в Турецкой Республике был введен в эксплуатацию мост Чубук, запроектированный АО «Гипротрансмост». Монтаж пролетных строений осуществлялся специалистами Управления строительства мостов АО «Мостотрест». Мост длиной около 300 м перекрывает водохранилище Чубук и выполнен по схеме 73+147+73 м. В поперечном сечении мост состоит из двух раздельных металлических пролетных строений, каждое из которых собрано из плоских элементов заводского изготовления в двух коробчатую пространственную конструкцию с шириной поверху 20,25 м. Мост расположен на продольном уклоне 5%о. Промежуточные опоры выполнены из монолитного железобетона высотой до 30 м. Ввиду значительной гибкости промежуточных опор пролетное строение устанавливалось на этих опорах на неподвижные опорные части.

Основной особенностью при проектировании моста являлось требование заказчиком (Министерство общественных работ Турецкой Республики) экспертизы (турецко-английская фирма K-SWK)- проект моста Е целом и пролетных строений в частности должен быть максимально экономичен по расходу металла.

По этой причине, а также с целью недопущения по экологическим требованиям работ в водохранилище, была принята схема моста (рис. 2.61, а) с большим центральным пролетом, что позволило выйти опорами за урез воды). Короткие боковые пролеты дали возможность максимально уменьшить длину моста и соответственно расход металла. Выбранная схема моста, а также ограниченная скальным рельефом у устоев длина стапельных площадок предопределили технологию монтажа пролетных строений методом продольной надвижки с двух берегов и регулированием усилий в замкнутом пролетном строении.

Регулирование усилий в процессе замыкания пролетного строения предусматривало: снижение изгибающих надопорных моментов с 30 ООО тм (по окончании надвижки) до 13 ООО тм с одновременным загру-жением центрального пролета положительным моментом около 15 ООО тм; создание на устоях положитель -ной реакции (около 160 тс) во избежание отрыва концов пролетного строения от опорных частей в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent