Европейский мост.



Район расположения Европейского моста является сейсмическим, характеризующимся наличием землетрясений силой до 7-8 баллов, которым отвечают вертикальные ускорения от 25 до 50 см/с2, т.е. от 1/40 до 1/20 ускорения g под действием силы тяжести. При этом с 1959 по 1961 гг. в районе Инсбрука наблюдались периодические сейсмические толчки до 7 баллов.

Для стальных конструкций пролетного строения моста были использованы следующие материалы: St 37 - для элементов, имеющих незначительные по величине напряжения, St 44 - для элементов с повышенными напряжениями и сталь Alfort с пределом текучести, несколько превосходящим предел текучести St 52, обладающая лучшей свариваемостью - для основных наиболее нагруженных несущих элементов. Основные допускаемые напряжения для этих сталей соответственно были приняты равными 1700, 2100 и 2500 кгс/см2. Вертикальная жесткость пролетного строения оказалась вполне достаточной: относительный прогиб от статической временной нагрузки составляет в пролете 198 м около 1/400 пролета.



Средний расход стали на всей длине 657 м основной части моста составил около 350 кг/м2. На заводе стальная конструкция изготавливалась элементами высотой до 4,0 м; на строительной площадке моста осуществлялась укрупнительная сборка; монтаж основных несущих конструкций - главных балок - производился секциями длиной до 9,0 м и массой до 20 т. Примененный навесной способ монтажа, который велся с двух сторон, оказался весьма эффективным, при общей на весь мост массе стальных конструкций около 5000 т монтаж их был произведен за один год. Прогиб консоли при навесном монтаже среднего пролета 198 м составил 1,4 м.

Другим примером балочного неразрезного коробчатого замкнутого автодорожного пролетного строения может служить мост между Майнцем-Вейзенау и Густавсбургом через основное русло р. Рейн. В результате оценки данных предварительной разработки трех железобетонных и 19 стальных вариантов, из которых 16 имели в виду балочные сплошные и сквозные конструкции, представилось возможным установить, что при главном пролете около 200 м наиболее экономичной оказывается балочная схема со стальным пролетным строением, имеющим сплошностенчатую коробчатую конструктивную форму.

Варианты со сквозными конструкциями каких-либо экономических преимуществ не имели. Осуществленный на основе учета данных предварительного проектирования мост имеет трехпролетную схему с пролетами 73,70+203,94+131,74 м. Ширина проезжей части - 20,0 м, тротуаров - по 2,25 м; полная ширина пролетного строения (между перилами)- 24,5 м. Высота стенки неразрезной балки на промежуточных опорах со стороны Вейзенау- 7,17 ми со стороны Густавсбурга - 7,77 м. Нижний пояс в главном пролете имеет параболическое очертание со стрелой в середине пролета, равной 1,0 м.

Наименьшая высота стенки балки в главном пролете составляет 681 м, т.е. около 1/30 пролета. Над крайними опорами ввиду меньших боковых пролетов высота стенки балки со стороны Вейзенау принята равной 5,24 м. В поперечном сечении (рис. 2.67) пролетное строение представляет замкнутую двухстенчатую коробку прямоугольной формы с вертикальными стенками, расставленными на 11,7 м. Это расстояние было выбрано исходя прежде всего из необходимости принять вынос консолей проезжей части возможно меньшим. С этой точки зрения, по-видимому, было бы целесообразно принять не прямоугольное, а трапециевидное очертание поперечного сечения с наклонными стенками. В этом случае уменьшилось бы и количество ребер жесткости для нижнего горизонтального листа коробки, вынужденного воспринимать сжимающие усилия на участках, расположенных над промежуточными опорами.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent