В мостах с пониженной относительно верха арок.


В мостах с пониженной относительно верха арок.

В случае, если элементы проезжей части образуют в горизонтальной плоскости достаточно жесткий ростверк, продольные связи в уровне проезжей части не обязательны. При жесткой связи стоек надарочного строения с конструкцией проезжей части и с арками иногда по архитектурным соображениям отказываются от устройства связей между арками. В этом случае устойчивость арок из их плоскости обеспечивают жесткими полурамами, образуемыми поперечными балками проезжей части и стойками.

Особая конструкция продольных связей в пролетных строениях с трехшарнирными арками необходима при переходе их через замковый шарнир. Проезжая часть в таких пролетных строениях должна иметь разрыв в замковом сечении арок, а верхние и нижние продольные связи должны обеспечивать работу на горизонтальные поперечные нагрузки, действующие на пролетное строение, и в то же время не препятствовать нормальной работе замковых шарниров арок. Возможно решение, при котором верхние продольные связи в замковом сечении имеют разрыв, а усилия с них у места разрыва передаются продольным связям между арками.

В мостах с пониженной относительно верха арок ездой желательно ставить продольные связи между арками на всей их длине, исключая участки над проезжей частью, в пределах которых обеспечивается проход временной нагрузки между арками. При этом в пределах высоты габарита приближения строений на этих участках связи между арками нужно прерывать и заменять портальными рамами, образуемыми арками, поперечными балками проезжей части и портальными связями, поставленными между арками над габаритом приближения строений.

В пролетных строениях с пониженной ездой и ездой понизу поясами ферм продольных связей, расположенных в уровне проезжей части, так же как и при езде поверху, могут быть продольные прогоны (балки) проезжей части, поставленные в плоскости арок, или специальные пояса. Во всех элементах этих связей нужно устраивать разрывы, предотвращающие передачу на них распора арок. При этом достаточно дать один разрыв! середине пролета. Однако для улучшения передачи опорных давлений фермой продольных связей лучше де-лать два разрыва, располагая их у мест примыкания проезжей части к аркам. В местах разрывом необходимо обеспечивать работу фермы связей на горизонтальные поперечные нагрузки.

Схемы решетки ферм продольных и поперечных связей, сечения их элементов и конструкция узлов такие же, как и в балочных пролетных строениях металлических мостов.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent