Железнодорожный мост в Роттердаме (Нидерланды)



Арочный мост через бухту Динтель - первый железнодорожный мост в Нидерландах, у которого подвески арок выполнены из стальных канатов. Неразрезное стальное балластное корыто и отсутствие в конструкции моста болтов и заклепок также являются новыми решениями. Все соединения стального пролетного строения выполнены сварными. Еще одно отличие пролетного строения моста от ранее применявшихся заключается в том, что для поясов балок затяжки использовали стальной лист переменной толщины.

Наличие неразрезного балластного корыта при пропуске железнодорожного состава приводит к возра танию статической составляющей временной нагрузки и к сокращению динамической составляющей, что cm жает степень опасности усталостных явлений. Такое решение позволило сократить долю нагрузки с динамическим воздействием до 50% от полной подвижной нагрузки.

Затяжка арки пролетного строения представляет собой две неразрезные трехпролетные сплошностенч! тые балки. Высота стенок балки 4250 мм при толщине 30 мм, постоянная ширина поясных листе 1300 мм при толщине 60-100 мм. Длина центрального пролета равна 170 м, двух боковых пролетов по 50 J Сплошностенчатые балки достаточно просты в изготовлении и не требуют больших расходов на зкеплуатацик Более широкое использование сплошностенчатых сварных балок в недавнее время стало возможным благодар выпуску сталелитейной промышленностью болыпемерного стального листа (длиной до 24 м и шириной 4,25: при толщине до 30 мм).

Применение такого листа предоставляет значительные преимущества: сокращение чис ла стыков и возможность при большей толщине стенки балок существенно сократить количество ребер жестко сти или избежать их полностью. С другой стороны, наличие поясных листов переменной толщины позволяв отказаться от операций строжки листа по толщине и по кромкам и обеспечивает более экономное использова ние материала, сокращение трудозатрат и снижение веса конструкции.

Высота арки, очерченной по параболической кривой, составляет 30,85 м. В поперечном сечении обе арки наклонены друг к другу. Они соединены между собой лишь в трех местах: на вершине и в район! пят. Таким образом, в поперечном сечении арки образуют устойчивый в статическом отношении треугольна Это решение дало возможность максимально сократить расход металла на верхние ветровые связи.

Устойчивость свободных ветвей арок определяли по теории устойчивости Эйлера с использованием нелинейной математической модели по методу конечных элементов. Расчет доказал, что устойчивость ветвей арок удовлетворяет проектным нормативам.

Применение стальных канатов в качестве подвесок объясняется простотой конструкции узлов соединения их с аркой и балкой затяжки. Косынка для крепления анкеров канатов затяжки заменила сложный болтово! узел, который был бы неизбежен при применении в качестве подвесок прокатных сечений.

Еще одно серьезна достоинство подвесок состоит в простоте их монтажа и, при необходимости, замены. Вышедший из строя каш может быть полностью заменен по одной пряди без перерыва движения по мосту. Подвески имеют относительно малую длину, они практически вертикальны и нагружены большой растягивающей силой. С учетом эта обстоятельств, проведенные расчеты позволяют сделать вывод, что подвески не будут подвержены значитель ной вибрации под действием ветровой нагрузки. Каждая балка-затяжка прикреплена к «своей» арке 15 подвесками.

Для изготовления подвесок были использованы стальные пряди, изготовленные в Милане. Подвеска состоит из 31 параллельной пряди, которые заключены в трубу из синтетического материала. Прядь состоит из" оцинкованных проволок. Каждая прядь также находится в полиэтиленовом чехле. Внутренние полости ее заполнены специальной мастикой. Расчетные сопротивления проволоки 1770 Н/мм2, суммарная площадь проволок в пряди 150 мм2.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent