Арочный мост в Шанхае (Китай).



К моменту своего открытия в 2003 г. мост через р. Хуанггу с центральным пролетом 550 м стал новым мировым рекордом среди мостов с металлическими арочными пролетами. До этого мировой рекорд принадлежал мосту через долину р. Ныо-Ривер в США, длина пролета которого 518 м. Новый мост в Шанхае включен в перечень объектов, строящихся для проведения всемирной выставки 2010 г., основная территория которой будет расположена рядом.

Мост представляет собой арку с ездой посередине. В поперечном сечении арочной части две коробки. Расположенная между арками коробчатая ортотропная балочная плита проезжей части шириной 41 м предназначена для пропуска 6 полос движения. Расстояние от замка арок до верха проезжей части составляет 50 м, ширина арочной коробки 5 м, высота сечения в пяте 9 м, в замке 6 м. Для обеспечения большей поперечной устойчивости моста плоскости арок наклонены друг к другу с уклоном 1:5. Стальные коробчатые горизонтальные распорки между арками расположены с шагом 13,5 м.

Обычно горизонтальный распор, возникающий при загружении арок вертикальной нагрузкой, воспринимается устоями. Для столь большого арочного пролета величина распора и соответственно объем устоев будут огромны. Эта проблема решается установкой преднапряженных канатов, которые проходят по всей длине балки проезжей части. Благодаря этому удалось значительно облегчить конструкцию обоих устоев.

В основание северного устоя погружены 128 свай, а южного - 134. Сваи вертикальные, висячие и выполнены из стальных труб диаметром 900 мм и длиной 72 м, верхняя часть которых на высоту 21 у заполнена бетоном.

Арки состоят из блоков полной заводской готовности, которые изготовлялись на расположено поблизости судостроительном заводе. Общее количество таких блоков 128. Длина стандартного блока 13,5 м (за исключением замкового блока массой 160 т и длиной 6,7 м). Блоки монтировали в навес с помощью двух временных пилонов высотой 128 м. Модель арочного моста на фундаментах устоев. Количество блоков в центральном пролете одной арки 45. От каждого пилона в центральный пролет отходят 54 вантовых каната, а 28 канатов, выполняющих функции оттяжек, направленные в обратную от пилона сторону, закреплены в специальных анкерных устройствах на конце моста.

Первые блоки, примыкающие к опорам, монтировали с помощью плавучего крана. Предыдущие блоки подавали в проектное положение с помощью двух специально спроектированных монтажных ферм длиной 44 м и массой 120 т, оснащенных домкратными установками грузоподъемностью 185 тс каждая. Фермы перемещались по рельсовому пути, уложенному поверху собранной части полуарок. Блоки на монтаж подавали по реке.

Из-за поперечного наклона обеих арок друг к другу установка монтируемого блока в проектное положение представляла собой особо сложную задачу, требующую трехмерного контроля координат блока в пространстве.

После закрепления блока в проектном положении с помощью временных связей проводили сварку торцов блока и ранее смонтированной консоли.
Из-за сложного пространственного положения блоков размещение точки крепления временных вант к смонтированному блоку для каждого блока индивидуально.

По окончании монтажа двух одноименных блоков обеих монтируемых полуарок между блоками устанавливали распорку. Для повышения поперечной жесткости монтируемых консолей по середине расстояния между постоянными распорками устанавливали временные распорки в виде плоской решетчатой фермы.

Следует отметить, что строителям удалось обеспечить высокую точность пространственного. Монтажный пилон и вантовые канаты положения блоков в процессе выполнения всего объема монтажных работ. Точность выполнения монтажных работ была настолько высока, что оказалось возможным выдержать проектные 10-миллиметровые допуски на величину зазоров между торцами последнего замкнутого блока и торцами смонтированных нагрузок.

Монтаж замкового блока выполнялся следующим образом. Для обеспечения возможности температурной компенсации зазоров в стыках замкового блока с полуарками один стык блока был выполнен временно на высокопрочных болтах, а второй сварном. Проектировщики определили расчетную температуру замыкания +20°С. После поднятия замкового блока в положение был оформлен болтовой временный стык. При достижении конструкцией проектной температуры и образования нормируемого зазора между торцами блока и свободной консоли, положение блока зафиксировали точечной сваркой.

Последняя монтажная операция по замыканию полуарок состояла в оформлении постоянного болтового стыка. Для этого был разобран временный болтовой стык, а шов с противоположного торца замкового блока обварили по всему периметру соединяемых. При достижении металлоконструкциями расчетной температуры была определена геометрия накладок постоянного болтового стыка, а затем, опять при расчетной температуре, окончательно оформлен постоянный болтовый стык. Замыкание арок произошло в октябре 2002 г. Балка проезжей части центрального пролета состоит из 15 блоков длиной 27 м. Вес самого тяжелого из них 475. Балки боковых пролетов составляются из 9 блоков длиной 9 м каждый, самый тяжелый из которых весит 350 тс.

Каждый блок балки проезжей части подвешивайся к аркам на восьми подвесках, сгруппированных в пары. Подвески в центре пролета длиной 50,6 м диаметром Мм составлены из 61 пряди диаметром 7 мм. При опорные подвески длиной 9 м и диаметром 120 мм составлены прядей диаметром 7 мм.
Самую интересную деталь конструкции представляет собой система предварительного напряжения балки проезжей части, выполняющей роль затяжки.

Общее количество канатов длиной 760 м - 16. Канаты полной заводской готовности диаметром 180 мм составлены из 421 пряди диаметром 7 мм. Канаты располагаются в два яруса по четыре каната с каждой стороны моста, причем Манаты верхнего яруса размещены снаружи коробки балки проезжей части и будут видны проезжающим, а канаты нижнего яруса - внутри коробки. В местах пересечения с арками канаты будут заключены в каналах. По длине караты составляются из нескольких отрезков, общая масса одного собранного на всю длину каната составит 110 т. После завершения строительства мост был оборудован автоматической системой наблюдения за состоянием конструкции, позволяющей в системе реального времени проводить съем и анализ важнейших характеристик. Для борьбы с коррозией металла арок, балки проезжей части и устоев предполагается установка 32 агрегатов для подогрева и прокачки сухого воздуха.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent