Главные балки.



Главные балки разбиты на монтажные блоки длиной от 16 до 18 м, а на участках с высотой вертикального листа больше 3500 мм - на два блока по высоте. Разбивка определилась условиями изготовления и перевозки по железной дороге. Металлоконструкции пролетного строения монтируют с двух сторон. В пролетах по 106 м первые 53 м собирают на подмостях, а далее навесной сборкой остальную часть боковых пролетов и затем консоли по 73 м среднего пролета. После замыкания консолей укладывают нижние плиты над опорами и омоноличивают их с металлоконструкциями балок. Затем монтируют железобетонные плиты проезжей части на предварительно напряженных участках и натягивают напрягаемую арматуру. После этого укладывают остальные плиты проезжей части и изоляцию, защитный слой и асфальтобетонное покрытие.

Представляет интерес технико-экономическое сравнение рассмотренных трех вариантов конструктивных решений при одинаковой разбивке на пролеты. Затрата металла на металлоконструкции пролетного строения определилась по первому варианту в 3969 т, по второму - 2725 т, по третьему - 2830 т. Однако по второму и третьему вариантам необходима затрата арматуры (на железобетонную плиту, закладные части и т.д.) соответственно 1305 т и 1270 т. Таким образом, общая затрата металла на пролетное строение по первому варианту 3969 т, по второму - 4151 т и по третьему - 3660 т. Однако сопоставление по общей затрате было бы неправильным, так как на конструкцию требуется листовой металл, а для арматуры стержни, что далеко неравнозначно. Кроме того_ изготовление, транспортирование и монтаж металлоконструкции несравненно сложнее, чем стержневой арматуры.

В сжатой зоне в надопорных участках пролетного строения с переменной высотой предусмотрена бетонная плита, где затраты металла на нижние пояса балок значительно меньше, чем при постоянной высоте балок.

Такое конструктивное решение было бы рациональнее при постоянной высоте балок, где высота вертикального листа над опорой 3480 мм (против 7650 мм в пролетном строении с переменной высотой).

При сравнении трех вариантов было отмечено, что первый наиболее благоприятен по сейсмостойкости и изготовлению, в третьем возникают значительные трудности при изготовлении из-за монтажного горизонтального стыка вертикальной стенки на протяжении 160 м; кроме того, в третьем и втором есть определенные сложности при укладке железобетонных плит, натяжении пучков высокопрочной арматуры, омоноличивании стыков. В связи с этим рекомендован к строительству первый вариант. Рекомендация эта не бесспорна. Высота вертикального листа по первому варианту 3,5 м. Получение проката такой ширины затруднительно, и, возможно, потребуется горизонтальный стык. Довольно существенны и преимущества третьего варианта перед первым - меньше на 1600 т затрата листового металла и лучший архитектурный вид металлического моста.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent