Стальная плита проезжей части моста.


Стальная плита проезжей части моста.

Химический состав этой стали: углерода - 0,2%; кремния - 0,46; марганца - 1,18; фосфора - 0,036; серы - 0,038; алюминия - 0,034. Средние значения механических показателей-.предел текучести - 37,6 кгс/мм2; предел прочности- 57,2 кгс/мм2; относительное удлинение - 29%. В остальных конструкциях моста были использованы обычная, более дешевая сталь St 52 и малоуглеродистая сталь St 37. Фактический удельный расход стали составил 525 кгс/мм2.

Чтобы уменьшить расчетный изгибающий момент в середине пролета, пролетное строение в боковых пролетах монтировали на подмостях, а в среднем - на весу от опор к середине. Таким образом, к моменту замыкания средний пролет был перекрыт двумя консолями по 130 м и изгибающий момент от собственного веса металлической конструкции в середине пролета отсутствовал. Сечение в середине пролета воспринимает момент только от небольшой части постоянной нагрузки и полностью только от временной нагрузки. На время монтажа на крайних опорах были установлены специальные анкеры. В целях предотвращения повышенной чувствительности сечения в середине пролета к росту временных нагрузок площадь этого сечения принята с запасом по сравнению с требующейся по расчету.

Стальная плита проезжей части моста.


Второй мост через р. Саву в Белграде, перекрывающий главное русло, представляет собой трехпролет-ную сплошную неразрезную балку переменной высоты с пролетами 63+206+63 м, имеющую промежуточные опоры в виде наклонных подкосов, упирающихся шарнирно нижними концами в развитые в продольном направлении береговые устои. Концевые опоры - стоечные, обеспечивающие передачу не только положительных, но и отрицательных реакций. Таким образом, примененная в данном случае система- внешне распорная, предусматривающая увеличение среднего пролета за счет наклонных промежуточных опор до 250 м. В конструктивном отношении пролетное строение образуется из двух сплошных замкнутых коробок шириной каждая 3,9 м с расстоянием между ними 13,7 м, имеющих сверху стальную ортотропную плиту проезжей части. Расстояние между продольными ребрами плиты - 0,3 м. Наибольшая расчетная высота коробок (у промежуточных опор) принята равной 6,5 м, что составляет около 1/38,5 основного пролета. В середине пролета относительная высота коробки принята около 1/60.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent