Вертикальные стенки коробки.



Вертикальные стенки коробки имеют толщину от 12 до 15 мм, т.е. от 1/642 до 1/514 высоты. В связи с такой малой относительной толщиной местная устойчивость обеспечивается вертикальными ребрами жесткости, расположенными с внутренних сторон коробки через 3,0 м, а также горизонтальными ребрами, расстояния между которыми изменяются от 0,5 до 1,5 м. Нижний горизонтальный лист коробки, входящий в состав ее нижнего пояса, имеет толщину от Ю до 30 мм, т.е. от 1/1000 до 1/333 ширины листа.

Для повышения жесткости листа используются продольные равномерно распределенные ребра с расстоянием между ними 440 мм. Свободная длина этих продольных ребер определяется расстоянием между нижними поперечными балками, равным 3,0 м. В верхнюю часть коробки, кроме полок главных балок, входит стальная ортотропная плита проезжей части, образуемая из стального листа толщиной от 10 до 18 мм, подкрепленного снизу вертикальными ребрами, размещенными на одинаковых расстояниях, равных 370 мм. Ортотропная плита располагается на поперечных балках, имеющих с наружных сторон коробки консоли длиной по 6,1 м, также поддерживающие ортотропную плиту.



Поперечные балки расположены на расстоянии 1,5 м друг от друга. Ортотропная плита покрыта сверху слоем асфальтовой мастики толщиной 5 см, содержащей специальную патентованную добавку, придающей свойство водонепроницаемости покрытию. Для предохранения похрытия от возможного сползания на поверхности плиты наварены зигзагообразные плане ребра высотой 25 мм. Поперечные вертикальные связи - в виде рам, в состав которых входят вертикальные ребра жесткости главных балок, верхние и нижние поперечные балки. Такие рамы располагаются через каждые 3,0 м.

Но кроме этого, через каждые 9,0 м рамы усиливаются постановкой раскосов, существенно повышающих жесткость связей. Особенностью моста является исключительно большая высота промежуточных опор, достигающая 181 м. Подобные опоры в практике мирового мостостроении - уникальные. Нужно подчеркнуть, что на всех промежуточных опорах находятся подвижные опорные части, причем продольные силы передаются на береговые устои через предусмотренные на концах пролетного строения домкратные конструкции, объединенные маслопроводной системой.

Мост проектировался в соответствии с нормами на пропуск 60-тонных единичных грузов, расположенных в середине полосы каждого направления движения, или на 25-тонный груз, находящийся на одной из полос каждого направления, и на 14-тонные грузы — на других полосах каждого направления с размещением на остающихся свободными площадях проезжей части сплошной равномерно распределенной нагрузки интенсивностью 500 кгс/м2, а на тротуарах - 400 кгс/м2. Динамический коэффициент для наибольшего по величине пролета 198 м моста принимался равным 1,0, а для ортотропной плиты при пролете 10 м - равным 1,15-1,30.

Ветровое давление учитывалось в размере ПО кгс/м2 при отсутствии на пролетном строении подвижной вертикальной нагрузки и 55 кгс/м2 при наличии такой нагрузки. Следует отметить, что воздействие ветрового давления на рассматриваемый мост было опытно изучено в аэродинамическом канале высшей технической школы в Граце профессором Винтером. Результаты этих исследований показали, что даже при сильных ветровых давлениях, имеющих место в долине реки Зилл, мост как в период эксплуатации, так и в процессе монтажа обладает вполне обеспеченной безопасностью.

Опытные исследования, проведенные фирмой Вагнер на одном из находившихся в постройке стальных коробчатых пролетных строений со стальной ортотропной плитой, показали, что среднее значение декремента затухания колебаний таких пролетных строений равно 0,075.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent