Конструкции для мостов.
Примером конструкции, выполненной из набора сталей различной прочности, может служить автодорожный мост в Калифорнии через пролив Карквинец.
Для перекрытия бокового пролета 152,5 м и главного пролета 336 м использовано одноконсольное пролетное строение с вылетом консоли 101,5 м и подвесное пролетом 133 м.
В пролетных строениях использованы высокопрочная сталь Т-1, относящаяся к классу прочности С-60,и стали А-242 и А-7, примерно соответствующие классам С-35 и С-24. Распределение этого набора сталей между элементами бокового анкерного и подвесного пролетных строений показано на рис. 3,50, а Заводские соединения элементов сварные, монтажные - на фрикционных болтах.
Для обеспечения вертикальной жесткости консольных пролетных строений их высота над опорами резко увеличена.
Трудная задача обеспечения местной устойчивости вертикальных листов, из которых формировались сечения наиболее нагруженных элементов ферм, решена применением многоярусных коробчатых сечений в которых все горизонтальные листы, кроме среднего, снабжены по длине отверстиями, необходимыми для производства сварочных работ. Слабо нагруженные элементы ферм имеют более простую, но полностью замкнутую коробчатую форму.
В процессе разработки проекта этого моста сравнивался вариант устройства пролетных строений без применения высокопрочной стали Т-1. Оказалось, что включение в набор 2640 т высокопрочной стали Т-1 (20% от общего веса пролетного строения, составившего 13340 т) позволило сократить расход металла на 18%. Вес пролетного строения, запроектированного только из стали А-242 и А-7, равен 16270 т.
При соотношении стоимостей сталей А-7, А-242 и Т-1 в США, равном 1 : 1,15 : 1,50,денежная экономия достигла 14,5%.