Концевая опорная часть.



В железнодорожных мостах при пролетах более 55 м в связи с увеличением опорных реакций и перемещений подвижных концов пролетных строений размеры секторов получаются значительными и обработка их затрудняется. Поэтому в таких случаях переходят к Катковым опорным частям, перемещения которых в 2 раза меньше, чем секторных. Благодаря наличию только двух катков достигается определенность загружения каждого из них и нижнего балансира. Для предупреждения угона катков в их торцы врезаны зубчатые планки, входящие в пазы опорной плиты и нижнего балансира. Во избежание поперечных смещений и перекосов катков, в них устроены выточки, в которые входят гребни нижнего балансира и опорной плиты.

Для облегчения условий обработки можно опирание балансиров сделать тангенциальным и головку нижнего балансира сделать съемной в виде вкладыша (рис. 3.58, а). Такая конструкция при использовании для неразрезных пролетных строений может быть дополнена клиновым вкладышем 1, позволяющим регулировать высотное положение головки балансира. С увеличением давления на опорные части число катков приходится увеличивать. При этом для достижения наиболее равномерного загружения катков рекомендуется их число назначать четным, обеспечивать высокую точность их диаметральных размеров, тщательность обработки и большую жесткость нижнего балансира.

Концевая опорная часть неразрезного пролетного строения /=2x220 м, на которую передается опорная нагрузка 18 940 кН, представлена на рис. 3.58, б. Для уменьшения размеров нижнего балансира и опорной плиты катки даны срезными. Длина нижнего балансира задана с учетом горизонтальных перемещений катков и некоторого запаса на неправильную установку катков. Кроме того, размещение срезных катков назначено с таким расчетом, чтобы в случае перемещения опорного узла на длину больше расчетной катки легли друг на друга, но не опрокинулись. Высота балансира определилась условиями жесткости. Неподвижная опорная часть этого пролетного строения, расположенная под средним узлом фермы, должна воспринимать опорную нагрузку 51 900 кН и поэтому имеет очень большие размеры.

Для уменьшения расхода металла ребра жесткости стула сделаны со сквозными проемами. Диаметр катков, а следовательно, и расход металла можно уменьшить, применяя в опорных частях более прочную сталь.

В 1962 г. Гипротрансмост разработал типовые унифицированные стальные опорные части для балочных пролетных строений из железобетона и металла железнодорожных, автодорожных, городских и пешеходных мостов. Подвижные опорные части в них разделены на три серии: однокатковые с диаметрами катков 120 и 200 мм; двухкатковые с диаметром катков 200 мм; четырехкатковые с диаметрами катков 200 и 330 мм. В последних для обеспечения более определенного и равномерного загружения катков предусмотрен дополнительный балансир 1, распределяющий нагрузку между двумя парами катков. Унификация опорных частей позволяет организовать их массовый выпуск на специализированном предприятии.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent