DataLife Engine / В условиях нашей страны.

В условиях нашей страны.

В условиях нашей страны.

В условиях нашей страны с преобладающим равнинным характером рек, для перекрытия русловых судовых пролетов редко удается применить пролетные строения с ездой поверху из-за их большой строительной высоты, вызывающей увеличение общей высоты моста, высоты и протяженности подходов к нему. Поэтому чаще применяются пролетные строения с ездой понизу, отличающейся малой строительной высотой. В фермах этих пролетных строений обычно исключают концевые стойки и примыкающие к ним элементы верхних поясов, так как они не работают на вертикальную нагрузку. Очертание контура ферм приобретает форму трапеции.

Пролетное строение с ездой понизу под однопутную железную дорогу формируют из двух главных ферм, соединенных верхними и нижними продольными сваями, промежуточными поперечными связями в плоскостях стоек или подвесок и опорными связями, размещаемыми в плоскостях крайних раскосов.

Промежуточные и опорные поперечные связи устраивают в виде рам со сквозными или сплошно-стенчатыми ригелями, расположенными выше габарита приближения строений. Опорные рамы называют портальными или порталами. Главные фермы также размещают за пределами габарита приближения строений, поэтому расстояние между осями ферм назначают не менее 5,6-5,8 м, а минимальную их высоту - 8-8,5 м. При больших пролетах расстояние между фермами может быть увеличено с учетом, главным образом, требований поперечной устойчивости и жесткости пролетного строения в горизонтальной плоскости. Требования к горизонтальной жесткости пролетных строений с ездой понизу в большинстве случаев удовлетворяются при расстоянии между фермами, равном (1/20:1/25).

Продольные и поперечные балки проезжей части железнодорожных мостов обычно делают одинаковой высоты и располагают в одном уровне. При таком решении удобным оказывается прикрепление продольных балок к поперечным и сокращается строительная высота пролетного строения. Продольные балки в пределах каждой панели объединяют продольными связями в уровне их верхних поясов и промежуточными поперечными связями. Нижние продольные связи при пролетах менее 15 м не обязательны.

Затраты металла на балочную клетку проезжей части составляют значительную часть от общего расхода металла на пролетное строение. Наименьший расход металла на балочную клетку при оптимальном расстоянии между фермами и сохранении езды на деревянных мостовых брусьях обеспечивается при длине панели 5-6 м.

В редких случаях при относительно небольших пролетах, когда экономически выгодная высота главных ферм оказывается менее 8 м и недостаточной для установки верхних продольных связей, применяют пролетные строения открытого типа. В них отсутствующие верхние продольные связи заменяются жесткими полурамами, формируемыми из поперечных балок, стоек и подвесок главных ферм. Верхние пояса открытых пролетных строений работают в очень неблагоприятных условиях - как сжатые стержни, упруго закрепленные от поперечных смещений в местах установки полурам. При недостаточной жесткости полурам случались аварии таких конструкций в результате потери устойчивости верхними поясами ферм.

На продольные балки пролетных строений передаются силы торможения, особенно значительные в мостах под железную дорогу. Если продольные балки не закрепить в продольном направлении, то они будут смещаться вдоль пролета, изгибая поперечные балки в горизонтальной плоскости. Во избежание этого изгиба устанавливают специальные тормозные связи (рамы), прикрепляющие продольные балки к поясам главных ферм и передающие горизонтальные тормозные усилия с продольных балок в узлы главных ферм: по поясам ферм через неподвижные опорные части тормозные силы передаются опорам.

В качестве элементов тормозных рам удобно использовать диагонали нижних продольных связей. Для этого продольные балки жестко скрепляют с диагоналями, а так как тормозные силы направлены под углом к диагонали, то во избежание их изгиба ставят в этих местах дополнительные поперечные элементы-распорки, которые вместе с участками диагоналей, примыкающих к узлам ферм, образуют тормозные рамы. Число тормозных рам и их размещение зависят от длины пролетного строения.

На одном конце пролетного строения устанавливают неподвижные опорные части, а на другом- подвижные, обеспечивающие возможность продольных перемещений ферм, вызываемых изменениями температуры и деформациями поясов ферм под воздействием временной нагрузки.

В многопролетных мостах с разрезными пролетными строениями на каждой промежуточной опоре под одно из пролетных строений металлического моста обычно устанавливают неподвижные опорные части, а под другое -подвижные, чтобы равномернее загрузить опоры тормозными силами.
28-03-2012, 15:00
Вернуться назад