Заказчики строительства мостов.



Заказчиком (Exxon Mobil - Exxon Neftegas Limited) было рассмотрено несколько альтернативных вариантов схем доставки грузов от буровой площадки, расположенной на берегу Охотского моря (восточный берег залива Чайво), на БКП, расположенный на восточном берегу залива.

В результате всех предложенных схем анализа заказчиком признано целесообразным строительство мостового перехода через залив Чайво с пролетными строениями длиной 22 м с исключением сужения сечения залива в месте перехода подходными насыпями и конусами устоев. Данное решение обусловлено также габаритностью грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, требованиями заказчика к жесткости сооружения (предельные прогибы пролетных строений были директивно ограничены величиной Lnp/800), а также соображениями по монтажу конструкций, с учетом технических средств и механизмов, имеющихся в наличии в АО «Дальмостострой».



Таким образом, к проектированию был принят мост со следующими параметрами: схема моста-37x22,05 м; полная длина (по концам переходных плит) 835,9 м; габарит автопроезда 9 м.

Цельнометаллическое разрезное пролетное строение индивидуальной конструкции было запроектировано АО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) в обычном исполнении для района с сейсмичностью до 9 баллов включительно. Пролетное строение имеет следующие параметры: полная длина 22 м; расчетный пролет 21,4 м, полна! ширина -10,2 м; строительная высота -2,03 м; ширина автопроезда -9 м.

В продольном направлении пролегное строение состоит из двух блоков полной длиной по 11 м, по ширине- из четырех Т-образных блоков (балок) шириной по 2,5 м каждый. Таким образом, каждое пролетное строение разбито на восемь блоков с габаритными размерами - 1,8x2,5x11 м и массой блока 9 т. Монтажные стыки блоков на высокопрочных болтах диаметром 22 мм.

Проезжая часть запроектирована в виде сборных железобетонных плит размером 5,5x2,25x0,14 м, уложенных на основание из битумно-минеральной смеси толщиной 5 см. Предусмотрена гидроизоляция ортотропной плиты проезжей части. Поперечный уклон проезжей части - 2%о. Барьерное ограждение проезда запроектировано в соответствии с ГОСТ 26804-86.

Расчетные временные вертикальные нагрузки - Al 1 и НК80 а также 20-осный колесный трейлер массой 600 т с нагрузкой на колесо 3,75 т и 60-осный колесный трейлер общей массой 2340 т с нагрузкой на колесо 3,25 т фирмы «Маммоет».

Материал основных несущих металлоконструкций пролетных строений- низколегированная сталь 15ХСНД и 15ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91*. Высокопрочные болты по ГОСТ 22353-77, сталь 40Х-«селект* Вспомогательные элементы конструкции - сталь углеродистая обыкновенного качества марки СтЗ по ГОСТ 535-88 и ГОСТ 14637-89.

Промежуточные опоры запроектированы двух типов: тип 1 - промежуточные опоры, расположенные в пребрежных зонах залива (в зонах мертвого припая при глубине воды менее 0,9 м) с погружением свай до отметки минус 19 м, и тип 2 - промежуточные опоры, расположенные в центральной зоне залива (в зоне активного припая с погружением свай до отметок минус 30 - минус 36 м при глубине воды более 0,9 м). Разделение промежуточных опор в указанные группы обусловлено тем, что в центральной зоне залива - в зоне активного припая - опоры подвержены значительным ледовым воздействиям. В прибрежных зонах - зонах мертвого припая - воздействие льда на опоры минимально. Сваи всех опор погружались без извлечения грунта из внутренней полости.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent