Технические условия в нашей стране.
Для конструкций пролетного строения используются две марки стали, имеющие предел текучести 25 и 35 кгс/мм2. Толщина листов, образующих коробки, изменяется от 12 до 48 мм, а в ортотропной плите, поперечных балках и диафрагмах - от 10 до 20 мм. Заводские соединения конструкции - электросварные, все монтажные соединения - клепаные.
Технические условия в нашей стране не допускают значительных прогибов от временной нагрузки. Поэтому при поисках наиболее эффективных конструкций с регулированием усилий необходимо было найти пути повышения жесткости конструкций. Эти поиски привели к предложениям поэтапного возведения конструкции с изменением статической схемы сооружения, что удачно осуществлено на мосту через р. Нерис в г. Вильнюсе с пролетами по схеме 76x2x13,45 м, шириной проезжей части 18 м и тротуаров по 3 м.
Высота балки переменная - в середине пролета 1520 мм (1/50L), на опоре 2900 мм. Столь малые высоты удалось принять благодаря специальным приемам монтажа с регулированием усилий в сечениях балки.
Монтаж конструкции был разбит на ряд этапов, строгое соблюдение которых обеспечило работу конструкции в соответствии с расчетными предпосылками (рис. 2.60). На этапе I монтировали металлическую конструкцию балки, опирающуюся на колонны при расчетной схеме в виде двухконсольной балки, свободно опирающейся на колонны. На этапе II бетонировали железобетонную плиту на консолях и часть противовесов массой по 17,5 т.
Перед этапом III в середине пролета возвели две временные опоры, после чего бетонировали плиту среднего пролета. Нагрузка от веса плиты и опалубки воспринималась металлической конструкцией среднего пролета как трехпролетной балкой. При этом опорная реакция на средних опорах составляла 352 кН (36 тс).