Автодорожный мост.



Непосредственно к автодорожному мосту примыкает железнодорожный Временный автодорожный мост был использован при строительстве нового, последний строился двумя частями по ширине. Первая часть, отвечающая одной половине ширины нового пролетного строения, монтировалась при наличии существующего пролетного строения временного моста, у которого был снят только один тротуар, обращенный в сторону железнодорожного моста. Вторая часть моста монтировалась после разборки временного автодорожного пролетного строения; затем обе продольные половины нового пролетного строения объединялись в единое целое пролетное строение. Принятая для нового автодорожного моста система с ездою поверху в данном случае была оправдана наличием рядом железнодорожного пролетного строения с ездой понизу со сквозными двухрешетчатыми фермами. Применение автодорожного пролетного строения с ездой понизу также со сквозными фермами привело бы, несомненно, к совершенно неудовлетворительному внешнему виду мостового перехода, связывающего два больших города.

В то же время, ориентируясь на езду поверху, необходимо было выбрать такую систему и конструктивную форму пролетного строения, которая обеспечивала бы ему возможно меньшую строительную высоту. Именно отсюда возникла мысль использовать здесь новую современную балочную коробчатую замкнутую сплошную конструктивную форму.

Пролетное строение моста представляет собой трехпролетную неразрезную балку с одинаковыми по величине пролетами, равными 91,3 м, имеющими наибольшую строительную высоту 2,66 м, составляющую около 1/34 пролета. Полная ширина пролетного строения между перилами - 30,2 м, причем принималось во внимание, что расстояние между крайними главными балками несущей конструкции не должно превосходить 24 м, так как увеличение этого расстояния приводит уже к такому удлинению опор, которое может сказываться неблагоприятно на условиях судоходства по реке. Ширина проезжей части моста - 19,0 м; она обеспечивает шестиполосное движение, причем две средние полосы, снабженные двумя рельсовыми путями с расстоянием 2,7 м между осями, в первую очередь используются для трамвайного движения. Кроме того, предусмотрены две полосы шириной по 2,5 м для велосипедистов и тротуаров шириною 2,7 м с верховой и 3,5 м с низовой сторон. Конец пролетного строения со стороны Людвигсхафена постепенно по кривой уширяется в низовую сторону так, что полная ширина моста увеличивается до 36,2 м, а ширина проезжей части - до 25,0 м. Это усложнение конструкции было вызвано необходимостью обеспечить удобный съезд с моста в Людвигсхафен. Проезжая часть крайних пролетов имеет продольный уклон около 4%о; на участке среднего пролета верх проезжей части очерчен по плавной кривой радиусом несколько более 12000 м со стрелой подъема в середине пролета 8,6 см. Проезжая часть, велосипедные дорожки и тротуары имеют поперечные уклоны 2%.

Несущая конструкция пролетного строения, в отличие от предыдущих мостов, образуется не из единой, а из четырех сплошных замкнутых коробок, расставленных в поперечном сечении на расстояниях между осями 8,15; 5,20 и 8,15 м. Эти коробки связываются между собой поверху стальной ортотропной плитой проезжей части, имеющей ту отличительную особенность, что продольные ее ребра приняты пространственными коробчатого типа трапециевидной формы. Такая плита применена на всей ширине проезжей части пролетного строения, причем для его средних несущих коробок она является и верхними их поясами. Более обычная ортотропная плита с вертикальными плоскими продольными ребрами входит в состав верхних поясов крайних коробок пролетного строения. Эта же плита используется на тротуарных консолях.

Принятое неравномерное расположение несущих коробок в поперечном сечении моста объединяется указанным выше характером монтажа пролетного строения двумя продольными половинами. Ширина всех четырех коробок - одинаковая и равна 2,5 м. Наибольшая высота стенки в коробках достигает 2,65 м, а толщина стенок изменяется от 9 до 11 мм и составляет примерно 1/240-1/290 высоты стенки. Ортотропная плита проезжей части образуется из стального листа толщиной в области проезжей части 12 мм, а на велосипедных дорожках и тротуарах - от 10 до 12 мм. Продольные пространственные трапециевидные ребра плиты имеют высоту 250 и 300 мм и располагаются равномерно на расстояниях 600 мм между осями. Поперечные балки плиты, имеющие двутавровое сечение высотой 500 мм, размещаются через 2,03 м между осями. Нижними поясами коробок служат листы шириной 2,85 м и толщиной, изменяющейся от 10 до 26 мм, причем в некоторых местах эти листы усиливаются с внутренней стороны коробки тремя листами шириной 500 мм и толщиной 26 мм.

Вертикальные стенки коробок укрепляются с внутренних сторон вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, причем число последних изменяется от двух до четырех. Нижний лист также имеет 2-3 продольных ребра, представляющих собой сварные тавровые балки или неравнобокие уголки, включаемые в состав рабочего сечения несущей конструкции. Коробки внутри усилены поперечными связями, располагаемыми по длине пролетного строения через 6,09 м.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent