Над опорами поперечные связи коробок.



Поперечные связи имеются и между самими несущими коробками, причем расстояние между ними по длине пролетного строения принято равным 18,26 м (1/5 длины пролета). В рассматриваемом пролетном строении имеется еще одна интересная конструктивная особенность. В связи с тем, что принятая в данном случае балочная трехпролетная неразрезная схема с одинаковыми пролетами ставит крайние пролеты в менее выгодные условия по сравнению со средним пролетом, а также ввиду назначения очень малой относительной высоты было принято решение облегчить работу пролетов, создав в них предварительное напряженное состояние, обратное по знаку тому, которое возникает при действии основной временной подвижной нагрузки. Практически это решение осуществлено натяжением стальных канатов на участках крайних пролетов на длине 65,2 м, составляющей около 2/3 длины пролета, причем натяжение производилось во всех четырех коробках пролетного строения. В каждой коробке на указанном участке натягивались три каната диаметром 63 мм из высокопрочной проволоки с пределом прочности 140 кгс/мм2. Канаты располагаются в плоскости, параллельной плоскости листа нижнего пояса коробки и удаленной от последнего на 430 мм. Расстояние между осями канатов -250 мм. Натяжение канатов производилось гидравлическими 250-тонными домкратами, располагавшимися между мощными поперечными стальными траверсами, смонтированными внутри коробки. Натяжение тщательно контролировалось с тем, чтобы можно было бы обеспечить достаточно равномерную работу не только отдельных канатов, но и канатов, расположенных в коробках обеих отдельно монтировавшихся продольных полозин пролетного строения. Это мероприятие не только благоприятно сказалось на весе конструкции при принятой малой относительной высоте, но и способствовало повышению жесткости пролетного строения -уменьшению упругих прогибов от временной подвижной нагрузки. Кроме того, создание предварительного напряженного состояния привело к снижению частоты собственных колебаний пролетного строения, а также к повышению декремента затухания этих колебаний, что благоприятно сказывается на работе конструкций под подвижными динамическими нагрузками. Существенно важно, что принятая конструкция натяжения обеспечивает возможность в случае необходимости регулировать усилия натяжения канатов в процессе эксплуатации моста. Такая возможность особенно ценна для рассматриваемой конструкции, образованной из двух в разное время собранных половин. В большей своей части конструкции пролетного строения выполнены из St 52 и только для конструкции ортотропной плиты проезжей части с соответствующими ребрами, а также для поперечных связей и некоторых конструктивных деталей применена St 37. Общий расход стали на пролетное строение составляет 3178 т, что отвечает примерно 360 кг/м2. Конструкции изготовлялись на заводе достаточно укрупненными блоками. В частности, несимметричные коробчатые несущие конструкции, предназначенные для доставки к месту речным транспортом, имели длину 18,3 м, ширину 4,58 м и высоту 2,7 м; наибольший вес этих блоков достигал 35,6 тсОртотропная плита проезжей части изготовлялась блоками длиной от 9,13 до 18,26 м и шириной 5,65 м с наибольшим весом 18,1 тс. Неразрезные балочные коробчатые замкнутые пролетные строения продолжают распространяться все в большей степени на область больших пролетов. С этой точки зрения характерен конкурс проектов на строительство моста через р. Рейн на автомагистрали у Леверкузена. Один из представленных вариантов предусматривал перекрытие главного русла реки пятипролетной неразрезной балочной системой с пролетами 97 + 106 + 280 + 106 + 97 м, причем подход со стороны Кельна принят в виде эстакады с шестью равными пролетами по 62,1 м, для перекрытия которых была также применена балочная неразрезная система. Пролетное строение основного моста - стальное, подходов со стороны Кельна - железобетонное.

Стальное пролетное строение представляет собой сплошную коробчатую замкнутую тонкостенную конструкцию, имеющую в поперечном сечении две коробки шириной каждая около 6 м, расположенных на расстоянии в свету около 11,0 м. Коробки имеют высоту в середине главного пролета около 1/68 1 и на опорах - около 1/28 1. Верхние листы коробки, снабженные продольными и поперечными ребрами, являются ортотропными плитами проезжей части; нижние листы коробок также имеют продольные и поперечные ребра. Коробки соединяются между собой ортотропной плитой проезжей части, располагаемой на мощных поперечных балках, и имеют сквозные поперечные связи. Над промежуточными опорами коробки увеличенной высоты имеют двухъярусные поперечные связи. Более развитыми здесь предусматриваются и поперечные связи между коробками. С целью облегчения надопорных участков в них создается предварительное напряженное состояние натяжением пучков высокопрочной проволоки, располагаемых в верхней части поперечного сечения указанных участков. Решение в целом было признано весьма целесообразным с точки зрения обеспечения требований судоходства и вполне конкурентоспособным в экономическом отношении при сравнении с другими представленными вариантами.

Замкнутые коробчатые конструкции в ряде случаев применяются не со стальной ортотропной, а с железобетонной плитой проезжей части (сталежелезобетонные пролетные строения), причем, как правило, такое решение практически используется лишь в области относительно небольших пролетов.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent