Замкнутые коробчатые конструкции.


Замкнутые коробчатые конструкции.

Широко используется замкнутая коробчатая конструктивная форма для пролетных строений надземных эстакад внутригородских путей сообщения, имеющих, как правило, значительные криволинейные участки. В этих условиях указанная конструктивная форма становится особенно целесообразной.
Подобные уличные эстакады оказываются весьма удобными для использования на уже застроенной территории, так как, обеспечивая сверху ровную поверхность проезда, они дают возможность просто преодолевать уличные подъемы. В то же время рассматриваемые городские эстакады требуют учета ряда таких особенностей, которые отсутствуют при проектировании и строительстве обычных мостов. К числу таких особенностей, в частности, приходится отнести: необходимость обеспечения гармоничного вписывания в архитектурные ансамбли соответствующих районов города; недопустимость придания элементам эстакад в тесном пространстве города резко выраженного господствующего положения; быстрый монтаж конструкций, причем не приводящий к нарушению движения; необходимость предусмотреть возможность в последующем изменений в схеме движения. Все это, конечно, несколько усложняет разработку проектов конструкции уличных городских эстакад и способов их монтажа.

Достаточно характерным, с точки зрения указанных особенностей, примером эстакадной конструкции может служить надземная стальная эстакада, построенная на территории завода Тиссена в Хамборне. Она имеет длину 315 м при радиусе кривой 45 м. Конструкция пролетного строения, принята коробчатой двустенчатой с проезжей частью в виде ортотропной плиты, стальной лист которой подкреплен вертикальными продольными ребрами, имеющими снизу утолщения; ребра опираются на поперечные балки. Внизу коробки предусматривается сплошной стальной лист, имеющий сверху редко расположенные вертикальные ребра. Ширина проезжей части эстакады - 7,8 м, тротуаров - по 1,4 м, полная ширина эстакады - 10,6 м. Сплошные поперечные балки имеют в целях облегчения веса и обеспечения возможности доступа внутрь коробки вырезы в стенках.

Кроме примененного в данном случае сплошного замкнутого двустенчатого коробчатого поперечного сечения была исследована возможность использования и других поперечных сечений. К их числу, в частности, относятся: сечение в виде отдельных сплошных главных балок, связанных поверху стальной ортотропной или железобетонной плитой проезжей части в форме объединенной сталежелезобетонной конструкции; сечение, отвечающее полной многосекционной стальной коробке.

Проведенными исследованиями было довольно четко выяснено, что применение сплошной замкнутой коробчатой формы позволяет существенно понизить высоту несущей конструкции по сравнению с отдельными главными балками, имеющими сверху ортотропную плиту проезжей части.
При пролете 30 м соответствующая разница высот составляет около 15%, а при пролете 50 м она повышается до 20%. Приходится также иметь в виду, что в то же время закрытая коробка отличается и повышенной жесткостью на кручение, способствующей более равномерной работе поперечного сечения под тяжелыми нагрузками, располагаемыми эксцентрично по ширине пролетного строения. При разработке конструкции эстакады было обращено внимание на экономическую сторону вопроса и подчеркнуто, что в отношении стальных конструкций довольно распространена мысль о большой стоимости их содержания в процессе эксплуатации. Однако новые конструктивные формы, характеризующиеся наличием гладких поверхностей, оказываются в этом отношении существенно более благоприятными по сравнению с конструкциями еще недавнего прошлого. Одновременно улучшились и стали более эффективными сами способы борьбы с коррозией. Применение более совершенных красок и методов как обработки поверхностей металла, так и окраски намного повышает срок действия защитных свойств указанных мероприятий. В частности, соответствующие технические условия немецких союзных железных дорог предусматривают сохранение эффективности современных окрасок в течение по крайней мере 25 лет. Это значительно снижает относительные расходы на содержание стальных конструкций. В условиях ФРГ считается, что эти расходы составляют не более 3-4% стоимости изготовления конструкций.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent