Способы монтажа мостов.


Способы монтажа мостов.

Находятся в эксплуатации железнодорожные пролетные строения с фермами разнообразных систем. Это объясняется различным характером задач, стоящих перед мостостроителями в определенных исторических условиях, различной оснащенностью оборудованием отечественных заводов металлоконструкций, применяемыми методами изготовления пролетных строений.

Так, например, в период первой пятилетки при реконструкции транспорта в связи с утяжелением цоездов была введена новая временная расчетная нагрузка НК-1931 и в 1932 г. утверждены новые технические условия проектирования мостов, по которым Гиггоотрансом. НКПС к 1934 г. были разработаны новые типовые пролетные строения пролетами от 33,6 до 158,4 м. Для каждого пролета отыскивали оптимальные очертание и размеры ферм с треугольной решеткой и дополнительными стойками и подвесками.

При пролетах до 77 м фермы имели параллельные пояса, при больших пролетах верхним поясам придавали полигональное очертание и в состав решетки вводили нижние шпренгели, позволяющие назначить экономной длину панели проезжей части при сохранении выгодного угла наклона раскосов. Полигональное очертание поясов позволяет выровнять в них усилия и площади сечения, что сокращает число прокладок в стыках и расход металла. Этому же способствует сокращение длины наиболее загруженных сжатых опорных раскосов.

Наличие шпренгелей способствует увеличению усилий в тех поясах ферм, в уровне которых они поставлены. Развивать же сечения нижних растянутых поясов проще, чем верхних сжатых. Кроме того, сгущение решетки ферм внизу, а не вверху, благоприятствует повышению устойчивости пролетного строения при поперечном давлении ветра. Подвески нижних шпренгелей протягивают до верхнего п0ЯСа с целью уменьшения его свободной длины. Для сокращения свободной длины стоек и подвесок ставят горизонтальные стяжки.

В тот период основная цель - экономия металла была достигнута, но пролетные строения отличались разнообразием очертания ферм и их геометрических размеров.

В 40-х годах, в период Великой Отечественной войны, на железных дорогах было уничтожено много металлических мостов. Требовалось в кратчайшие сроки изготовить и установить новые пролетные строения. Металлургические заводы обеспечивали выпуск необходимого металла, но изготовление пролетных строений задерживалось из-за недостаточной производительности заводов металлоконструкций. Типовые пролетные строения, разработанные в 1931-1934 гг., оказались весьма трудоемкими в производстве, так как их размеры были индивидуальны, а конструкции не приспособлены для изготовления с помощью шаблонов-кондукторов.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent