Продольные связи в пролетных строениях железнодорожных мостов.



При полигональном очертании верхнего пояса высоту на первой от опоры подвеске назначают равной 0,6-0,7 высоты посередине пролета и не менее высоты, требуемой габаритом. Исключение составляют фермы с резко выраженным полигональным очертанием верхнего пояса, приближающимся к очертанию арочных пролетных строений.

Продольные связи в пролетных строениях железнодорожных мостов обычно имеют крестовую решетку, так как она не вызывает изгиба поясов ферм в горизонтальной плоскости и уменьшает усилия в поясах. При большом расстоянии между фермами использование этой решетки в верхних продольных связях затруднено из-за большой свободной длины раскосов - диагоналей. Опасность потери ими устойчивости из плоскости связей увеличивается вследствие значительного их изгиба от собственного веса. В этом случае может быть применена полураскосная решетка, у которой при деформациях поясов легко изгибаются распорки, имеющие малую жесткость в плоскости связей.



Иногда используют и крестовую решетку с дополнительными распорками в узлах пересечения диагоналей (рис. 3.12, а), но расход металла здесь увеличивается. В широких автодорожных мостах при наличии поперечных балок проезжей части в уровне поясов часто применяют ромбическую решетку, раскосы которой прикрепляют к поперечным балкам, служащим распорками связей. Здесь сокращается свободная длина раскосов связей и поясов ферм, но пояса подвержены изгибу в горизонтальной плоскости. При отсутствии конструкции проезжей части можно в ромбической решетке ограничиться только двумя распорками по концам фермы продольных связей.

При езде поверху и наличии в пролетном строении более двух ферм их объединяют попарно продольными связями или ставят связи по всему наружному контуру пролетного строения в плане.

Поперечные связи в железнодорожных пролетных строениях с ездой понизу устраивают в виде поперечных рам с ригелями, размещенными вне пределов габарита приближения строений. Опорные поперечные связи (порталы) обычно формируют в плоскости крайних раскосов ферм, а промежуточные - в плоскостях стоек. При отсутствии стоек и подвесок в треугольной решетке промежуточные связи можно размещать и в плоскостях раскосов.

Если расстояние до габарита ограничено, применяют ригель в виде балки со сплошной стенкой и развитой высотой в прикреплении к стойкам, что обеспечивает большую жесткость узлов. С этой же целью при сквозном ригеле с треугольной решеткой используют пространство за верхними скосами габарита для размещения крайних раскосов ригеля. Это позволяет сократить и свободную длину стоек опорных рам. Для ригелей целесообразна и крестовая одноярусная решетка, а при высоких фермах и двухъярусная, так как ее взаимодействие со стойками, в плоскости которых она расположена, не вызывает их изгиба, что важно для рамной системы.

В мостах с расположением езды поверху наиболее часто применяют полураскосные, а также крестовые связи в один или два яруса, при нескольких главных фермах поперечными связями соединяют все фермы, что обеспечивает лучшее распределение нагрузки между ними, или связывают фермы попарно.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent