Пролетные строения с неразрезными и консольными решетчатыми фермами.
Железобетонные плиты проезжей части в простейшем случае могут опираться на поперечные балки, расположенные в узлах ферм. Такая конструкция применяется при малых пролетах, когда панель не превышает 3-4 м. С увеличением панели плита становится очень тяжелой; ее можно заменить ребристыми плитами, но при этом возникают трудности, связанные с необходимостью объединения сборных ребристых плит.
При больших панелях главных ферм целесообразна установка металлических продольных балок, которые могут быть размещены над поперечными или в одном уровне с ними, что позволит снизить строительную высоту. Расстояние между продольными балками и их число определяются габаритом проезжей части и условиями оптимального расхода металла на балочную клетку и железобетона на плиты. Железобетонная плита проезжей части может быть включена в совместную работу с продольными и поперечными балками.
Сравнительно редкие случаи устройства мостов со сквозными фермами, большое разнообразие габаритов проезжей части и ширины тротуаров затрудняют типизацию автодорожных пролетных строений мостов.
При расположении езды поверху расстояние между фермами не связано с габаритом проезжей части. Число главных ферм может быть больше двух. Это позволяет уменьшить пролет поперечных балок, длину элементов связей и ширину опор. При небольших расстояниях между фермами балочная клетка может отсутствовать, а железобетонная плита проезжей части опираться эти варианты устройства балочной клетки непосредственно на пояса ферм. При включает пролетных строений с ездой понизу: 1 - поперечная балка; сечении железобетонной плиты в совместную 2 - железобетонная плита; 3 - блоки плиты; 4 - продольная балка работу с поясами главных ферм расход металла сокращается на 10-15%.