Консольные пролетные строения.



Пролетные строения балочно-консольной системы по затрате металла близки к неразрезным. Наличие шарнирных сопряжений придает консольной системе статическую определимость, в связи с чем неравномерные осадки опор не отражаются на работе пролетных строений. Это обстоятельство способствовало распространению консольных ферм в конце XIX столетия.

Консольные мосты формируются из одноконсольньгх или двухконсольных пролетных строений, поддерживающих подвесные пролетные строения. В многопролетных мостах могут быть использованы оба типа. Рекомендуемое отношение длины консоли к пролету консольного пролетного строения с учетом наименьшей затраты металла находится в пределах 0,15-0,4 (большее значение соответствует большему относительному значению постоянной нагрузки).

В мостах под тяжелую железнодорожную нагрузку при назначении длины консоли учитывают неблагоприятное очертание линии прогиба пролетного строения при загружении временной нагрузкой консольного участка. Наличие угла перелома в сопряжении консоли с подвесным пролетным строением - недостаток консольной системы в сравнении с балочно-неразрезной.

Стремление к сокращению расхода металла приводит к разбивке на неравные пролеты, при которой пролет, перекрываемый двумя консолями и подвесным пролетным строением, больше смежного на 20-40%. Такая разбивка с успехом может быть использована при компоновке моста с разной величиной судоходных пролетов.

Подвесные пролетные строения обычно имеют на одном конце шарнирно-неподвижное опирание, а на другом - шарнирное продольно-подвижное. Такими же опорными устройствами снабжаются и консольные пролетные строения. В результате наибольшие «температурные» пролеты, консольного моста, т.е. участки его, по длине которых могут накапливаться температурные перемещения, получаются значительно короче наибольших «температурных пролетов» неразрезного моста.

Интересным примером современной конструкции служит металлическое консольное пролетное строение совмещенного моста, построенного по проекту Трансмостпроекта в 50-х годах пролетом 230 м-наибольшим для металлических балочных мостов нашей страны. Использование консольной системы и назначение размеров пролетов обусловлено было слабыми грунтами в месте перехода и большой глубиной воды, достигающей 22 м, что осложняло возведение опор.

При таком асимметричном расположении проезжей части по отношению к главным фермам более 60% постоянной нагрузки передается на верховую ферму. Но усилия в ней от временной нагрузки значительно меньшие. Суммарные же расчетные усилия в элементах обеих ферм сравнительно близкие, что позволило принять фермы одинаковыми. Сечения основных элементов ферм клепаные коробчатые, из составных швеллеров с уголками, повернутыми полками внутрь сечений. Подвески и элементы шпренгелей - составные, двутавровые.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent