Перспективы развития конструкций металлических пролетных строений со сквозными фермами.


Перспективы развития конструкций металлических пролетных строений со сквозными фермами.

Пролетные строения мостов, как и все строительные конструкции, непрерывно совершенствуются.

Рациональные решения соответствуют определенным условиям состояния науки и техники: методам расчета, способам изготовления и монтажа конструкций.
По мере изменения этих условий, разработки новых, более точных методов расчета, новых, более производительных приемов изготовления и монтажа появляются возможности совершенствования конструкций, улучшения их эксплуатационных качеств.
В области железнодорожных мостов проводятся, в частности, работы по усовершенствованию проезжей части.

Определенные достоинства имеет устройство мостового полотна с ездой на балласте, расположенном на железобетонной плите, и безбалластного мостового полотна с непосредственным прикреплением рельсов к железобетонной плите.

С целью дальнейшего сокращения собственного веса железобетонная плита может быть заменена сплошным металлическим настилом в виде ортотропной плиты, к которой непосредственно прикрепляются рельсы.

В зарубежной практике подобные конструкции нашли применение в ряде мостов, при этом в больших пролетах удалось уменьшить величину постоянной нагрузки, а при малых пролетах - существенно снизить строительную высоту.

Такую плиту проезжей части целесообразно объединить с нижними поясами ферм для совместной работы под вертикальными нагрузками.

При восстановлении двухпутного железнодорожного моста через р. Рейн на линии Гермерсхейм - Брух-сал в ФРГ было применено неразрезное пролетное строение с пролетами 66 + 136 + 66 м со сквозными фермами при езде понизу. Конструкция проезжей части этого моста объединена с нижними коробчатыми поясами главных ферм сплошным стальным листом толщиной 12 мм.

Продольные балки, расположенные под осями рельсов, отличаются оригинальной конструкцией верхних поясов, в состав которых входят наклонно поставленные листы, приваренные к стенке балок и листу настила, что усиливает настил в местах опирания рельсов. В промежутках между продольными балками поставлены дополнительные вертикальные ребра, а между балками и поясами ферм - дополнительные продольные балки в виде сварных тавров, в результате чего конструкция в виде сплошного горизонтального листа, усиленного продольными ребрами, представляет собой ортотропную плиту. Лист настила входит в состав продольных и поперечных балок. Над поперечными балками он усилен дополнительным горизонтальным листом толщиной 18 мм.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent