Отечественная промышленность для мостостроительства.



Рассматривая вопрос о применении высокопрочных сталей, необходимо отметить, что самой высокой прочностью обладает холоднотянутая стальная проволока, используемая в крученых канатах, выпускаемых промышленностью, или в кабелях с параллельным расположением проволок, прядение которых осуществляется на месте строительства.

Отечественная промышленность выпускает проволоку с пределом прочности до 200 кгс/мм2. Высказываются предположения о возможности выпуска в ближайшее время проволоки с пределом прочности до 350 кгс/мм2.

Стальная проволока, как известно, применяется в висячих и вантовых системах мостов, где основные несущие элементы конструкции (кабели, подвески и ванты) работают только на растяжение. Однако из-за высоких напряжений и большой длины несущих элементов необходимая жесткость даже вантовых систем удовлетворяется только при больших пролетах, когда доля временной нагрузки в напряжениях незначительна.

Поэтому представляют практический интерес попытки использовать высокопрочную проволоку и в других системах пролетных строений.

Так, например, в Нидерландах в 1967 г. построен большой автодорожный мост через р. Мервед, главный пролет которого перекрыт стальным пролетным строением L = 202,8 м. Фермы имеют полигональное очертание верхних поясов и наклонно поставленные подвески - раскосы.

Фермы расставлены на расстоянии 17 м и связаны верхними продольными связями и ортотропной плитой проезжей части. Верхние пояса ферм замкнутого коробчатого сечения, нижние пояса также коробчатого сечения, но открытого снизу. Подвески - раскосы из тросов диаметром 79,5 мм с пределом прочности проволок 160 кгс/мм2. Тросы, снабженные на концах специальными гильзами для удобного их захвата домкратами, были подвергнуты начальному натяжению с таким расчетом, чтобы в них постоянно действовали только растягивающие усилия. В 1985 г. по проекту Гипротрансмоста был построен самый крупный мост в Юго-Восточной Азии через р. Красную в Ханое. Совмещенный мост «Тханг-Лонг» представляет собой уникальное сооружение, полная длина которого совместно с эстакадами составляет для железной дороги- 5503,3, для автодороги-3116, для движения безмоторных средств 2658,4 м.

Русловая часть моста состоит из пяти неразрезных пролетных строений длиной 3x112 м. Эстакады выполнены из предварительно напряженного железобетона марки 500 с расчетными пролетами 31,7 м. Каждое пролетное строение состоит из нескольких балок; четырех - для железнодорожного проезда, восьми - для автомобильного проезда и двух - для движения безмоторных средств.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent