Возможность использования существующих опор моста.



Организация по железнодорожному мосту автомобильного движения после реконструкции не ухудшит условий окружающей среды от автотранспорта, так как подходы к мосту предусмотрены как скоростные магистрали, а высота автопроезда от уровня воды в реке составляет более чем 30 м.

Возможность использования существующих опор моста для пропуска увеличенных нагрузок Начиная с 1983 г., МПС рассматривало вопрос о капитальном ремонте существующего моста, основой которого являлась замена металлических пролетных строений, нормативный срок эксплуатации которых истек. Однако такое решение не учитывало, что левобережную железобетонную арочную эстакаду длиной 6x35,98 м невозможно заменить из-за движения поездов. Для этих целей потребуются «окна» продолжительностью от 24 ч до 2,5 сут, которые при существующей интенсивности движения нельзя предоставить.

В 1983-1984 гг. Ленгипротрансмост и Дальгипротранс составили докладную записку о необходимости реконструкции мостового перехода, который обеспечивал бы надежную железнодорожную и автомобильную связь через реку Амур. Проработав различные варианты, пришли к выводу, что установка на существующем мосту новых пролетных строений с обеспечением по ним автопроезда значительно сократит объем капитальных вложений и сроки строительства по сравнению с возведением нового моста. Проблемы, связанные с мостами, решал Ленгипротрансмост. Им было предложено использовать фундаменты существующих опор на увеличение нагрузки, исходя из опыта реконструкции подобных железнодорожных мостов в других регионах, что подтверждено поверочными расчетами фундаментов существующих опор и определением расчетных характеристик грунтов оснований. При разработке ТЭО реконструкции моста было произведено бурение 3 опор от уровня подферменных площадок до грунта основания с заходом в него на 3-3,5 м с целью получения более объективной информации о состоянии опор, подтверждения выводов о возможности использования их под увеличенные нагрузки и определения затрат на проведение работ.

Бурение производилось по программе, разработанной ЦНИИСом. Она предусматривала визуальный осмотр опор, устройство контрольных скважин с отбором и анализом кернов и фотокаратаж, т.е. фотографирование пробуренных скважин фотозондами.

Количество опор под контрольное бурение определялось, исходя из количества типов кессонов. При сооружении опор применялись деревянные, железобетонные и металлические кессоны.

В процессе бурения установлено, что их материал влияния на условия кладки фундаментов и тела опор не оказывает. Состояние скважин пробуренных опор и их керны были практически одинаковыми. Поэтому решили, что бурить все опоры нецелесообразно.
Анализ проведенных работ показал, что существующие опоры могут быть использованы для совмещенного моста с устройством второго железнодорожного пути.

Реконструкция опор предусматривает наращивание кладки на ледорезной части опор под пролетные строения второго пути и инъектирование существующей кладки и фундаментов.

3. Заинтересованность заказчика и других организаций в реконструкции моста
Дальневосточная железная дорога МПС, как заказчик, заинтересована в реконструкции моста не только в связи с заменой изношенных пролетных строений, но и в связи с увеличением мощности моста для пропуска поездов за счет прокладки второго пути.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent