Область применения арочных мостов.


Область применения арочных мостов.

Основными несущими элементами пролетных строений арочных мостов являются арки. Арки упираются в опоры и от вертикальных нагрузок передают на них не только вертикальные, но и горизонтальные давления распор.

Распор вызывает в сечениях арки отрицательные изгибающие моменты, в связи с чем расчетные моменты в арках значительно меньше, чем в аналогичных по величине пролета и нагрузке балках. Поэтому сечения арок меньше, чем аналогичных балок, и перекрывающая способность их выше.

Опыт проектирования показывает, что даже с учетом веса надарочной конструкции арочное пролетное строение обычно легче балочного, особенно при больших пролетах.

Пролетные строения балочных мостов изготовляются на заводе серийно, так как размеры и конструкция их типизированы. Элементы арочных пролетных строений типизировать значительно труднее, так как пологость арок является весьма изменчивым параметром.

При сооружении арочных мостов требуется более высокая точность работ, чем в балочных мостах, так как отклонения от заданных размеров между центрами опорных частей, кривизны арки и т.п. могут существенно повлиять на величину усилий в арках.

Для суждения о стоимости арочных мостов необходимо учитывать, что в связи с наличием распора опоры арочного моста, особенно при неблагоприятных грунтовых условиях, требуют значительно больших размеров, чем опоры аналогичных балочных мостов.

Практика показывает, что в железнодорожных мостах при пролетах до 150 м балочные пролетные строения благодаря преимуществам, создаваемым их типизацией и простотой конструкции, оказываются обычно более экономичными даже при наличии хороших грунтов.

При пролетах свыше 200 м балочные мосты становятся слишком тяжелыми, и преимущества арочных систем в отношении веса пролетных строений при наличии благоприятных геологических условий выдвигают эти системы на видное место.

Широко применяются арочные мосты в городах, что связано с их архитектурными достоинствами.

Один из первых в России арочных мостов под железную дорогу сооружен в 1907 г. по проекту проф. Л.Д. Проскурякова через р. Москву в Москве. Пологие серповидные арки этого моста делают силуэт его легким и изящным. Несомненно, что применение в этом случае балочных ферм значительно ухудшило бы внешний вид моста.

Ряд металлических арочных мостов построен в Москве и других городах СССР в годы Советской власти. Существенное влияние на внешний вид и конструкцию моста оказывает расположение проезжей части относительно арок.

Наиболее благоприятным в конструктивном и архитектурно-художественном отношениях является расположение проезжей части моста над арками или в уровне замка арок.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent