Расстояние крайних стоек от опор моста.



В отдельных случаях, при крутых арках и высоких стойках, может оказаться выгодным опирать на стойки не все поперечные балки, а только часть их, опирая остальные поперечные балки на над арочный прогон, сечение которого должно быть соответствующим образом усилено.
При повышенных архитектурных требованиях к мосту расстояние между стойками, как и все другие размеры, определяющие силуэт
моста, приходится назначать с учетом этих требований, даже за счет некоторого увеличения веса металла.

Расстояние крайних стоек от опор моста определяется конструкцией сопряжения проезжей части с опорами. Если проезжая часть не опирается непосредственно на опоры, то крайние стойки располагают как можно ближе к опорам, вплотную к опорным частям или даже на верхних балансирах опорных частей. Такая конструкция сопряжения проста и широко применяется для мостов под автодорогу. Для мостов железнодорожных подобное сопряжение имеет крупный недостаток, состоящий в том, что различные вертикальные деформации стоек и массивных опор как от нагрузки, так и от воздействия температуры приводят к образованию порога у рельсовой колеи, вызывающего удары колес подвижного состава, которые тем сильнее, чем выше крайние стойки над арочного строения.

Этот недостаток можно устранить устройством сопряжения при помощи переходных балок), перекрывающих опору или опирающихся одним концом на опору, другим - на над арочное строение. Горизонтальная поперечная нагрузка на пролетное строение должна быть передана с него на опоры моста. Это можно осуществить различными путями. При устройстве поперечных связей в плоскости всех стоек над арочного строения горизонтальная поперечная нагрузка передается этими связями на узлы продольных связей между арками и далее, продольными связями арок - на опоры моста.

Поперечные связи между надарочными стойками несколько ухудшают внешний вид моста. Раскосы связей в ракурсе накладываются друг на друга, создавая беспокойный, запутанный рисунок. Поэтому в городских мостах часто отказываются от устройства поперечных связей между надарочными стойками, ограничиваясь постановкой их только в плоскости крайних стоек.

Иногда вообще отказываются от поперечных связей. У моста через р. Ниагару при высоте стоек до 44 м связи между ними отсутствуют. Поперечная горизонтальная нагрузка проезжей части передается непосредственно на опоры моста в уровне проезжей части.

Для этой цели диагонали продольных связей проезжей части в крайних панелях можно свести треугольником, вершина которого заводится на опору и закрепляется на ней от перемещений в поперечном направлении. В продольном направлении свобода перемещений ограничиваться, естественно, не должна.
Возможны и иные конструктивные варианты. В широких автодорожных мостах с жесткой железобетонной плитой проезжей части можно ограничиться передачей поперечных горизонтальных нагрузок через замки арок и далее через продольные связи арок на опоры моста. Проезжая часть в этом случае работает на горизонтальную нагрузку как консоли, заделанные в замковом сечении арки.

В отдельных случаях можно отказаться не только от продольных связей проезжей части и крестовых поперечных связей между над арочными стойками, но даже от связей между арками. Устойчивость арок против выпучивания из их плоскости обеспечивается, помимо жесткости самих арок, жесткостью полурам, образуемых поперечными балками проезжей части и над арочными стойками. Отказ от связей между арками может вызвать увеличение веса пролетного строения в связи с необходимостью обеспечения жесткости полурам. Этот мост является первым в мире цельносварным арочным мостом.

Ширина между перилами 9,0 м. Она складывается из проезда шириной 6,0 м и двух тротуаров по 1,5 м. В пролетном строении даны две арки, расстояние между которыми принято 6,3 м.

Дорожное покрытие на мосту представляет собой мостовую из гранитных кубиков, уложенных по слою асфальтобетона на железобетонной плите проезжей части, которая поддерживается продольными балками из прокатных двутавров.

Поперечные балки (за исключением трех средних) опираются на арки с помощью надарочных стоек двутаврового сечения; средние балки опираются непосредственно на арки. Связей между надарочными стоиками нет.

Продольные балки проезжей части доведены до опор моста и оперты непосредственно на эти опоры, передавая последним и поперечные горизонтальные усилия.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent