При передаче горизонтального давления.



Надарочные прогоны и поперечные балки-сварные. Горизонтальная жесткость проезжей части обеспечивается железобетонной плитой. Металлические связи между надарочными прогонами устраивались только временные на монтажный период до укладки и отвердения бетона плиты.

Проезжая часть неподвижно связана с замками арок и передает через них на опоры моста продольную горизонтальную нагрузку. Поперечная горизонтальная нагрузка с проезжей части передается в пяти точках: в замке арок, через вершины арочных опор и на береговых устоях. Две последние опоры являются жесткими, остальные - упругими.

При передаче горизонтального давления на вершины арочных опор использованы опорные части в виде горизонтальных качающихся стержней, шарнирно опертых одним концом на бетонную кладку опоры, а другим концом также шарнирно связанных с надарочным прогоном. Работая на сжатие или на растяжение, в зависимости от направления ветра опорные стержни передают значительные горизонтальные усилия, достигающие при давлении ветра 240 кгс/м2 220,3 тс на левобережную и 211,8 тс на правобережную опоры, и обеспечивают свободу продольных перемещений проезжей части в обе стороны от замка арок. Конец опорного стержня, опирающийся на кладку опоры в этой кладке с таким расчетом, чтобы максимальное растягивающее усилие в стержне не могло оторвать его от опоры.

Опорные части обычного типа менее удобны, так как вертикальные давления, которые являются для них основными, в данном случае значительно меньше горизонтальных.

Сборка арок и надарочного стержня велась полунавесным способом от обеих пят к замку в последовательности.

Соединение полуарок в замке произведено с помощью домкратов на временных сборочных опорах. Схема монтажа арочного шарнир. Это позволило исключить в арках пролетного строения: временные опоры сгибающие моменты связанные с упругим обжатием арок от постоянной нагрузки, после передачи которой на арки шарнир был замкнут.

Соответствие расчетных предпосылок действительным условиям пространственной работы арок проверялось на модели в 1/50 натуральной величины, загружаемой вертикальными и горизонтальными нагрузками.

После завершения строительства моста он был подвергнут статическим и динамическим испытаниям. Испытаниями установлена высокая крутильная жесткость системы арок и связей между ними.

Для сооружения моста израсходовано 4465 т стали марок, приблизительно соответствующих нашим маркам 15ХСНД и М16С, причем последняя использовалась в толстых пакетах. По конструктивным элементам расход стали распределился следующим образом: арки - 2360 т; связи между арками - 445 т; стойки -215 т; надарочные прогоны и поперечные балки - 825 т; деформационные швы, перила, детали водоотвода - 305 т.
Расход стали на 1 м2 горизонтальной проекции моста составил 609 кг.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent