Жесткость арочных пролетных строений.
Перемещение не зависит от числа пролетов и будет таким же, как в однопролетной арке. Перемещение при одинаковых арках во всех пролетах будет больше соответствующего перемещения однопролетной арки в число раз, равное количеству пролетов. Следовательно, распор в такое же число раз уменьшается.
Из приведенного равенства видно, что с уменьшением распора изгибающие моменты увеличиваются. Их величина зависит также от величины балочного момента, который для случая шарнирной связи арок в смежных пролетах следует вычислять по схеме разрезного балочного пролетного строения, а для случая жесткой связи между арками - по схеме неразрезной балки. Во втором случае моменты в балке а следовательно, и моменты в арке будут, очевидно, меньше.
Из выражения для прогибов, видно, что с уменьшением распора Я эти прогибы увеличиваются, приближаясь к прогибам в балочной системе. Прогибы при жесткой связи арок смежных пролетов меньше, чем в пролетном строении с шарнирно сочлененными арками, так как прогиб неразрезной балки меньше прогибов разрезной.
Жесткость арочных пролетных строений с продольно-подвижным опиранием на промежуточных опорах можно повысить увеличением сечений арок, но эта мера удорожает пролетные строения.
Вследствие значительных величин прогиба применение неразрезных арочных мостов под железную дорогу оказывается нерациональным. Для городских мостов при слабых грунтах в основании опор применение неразрезных арочных мостов расширяет возможности использования арочной системы и с этой точки зрения может оказаться уместным.
Схема с жестким сопряжением арок, как более экономичная, заслуживает предпочтения перед схемой с шарнирным сопряжением.
Некоторые возражения против неразрезной схемы могут быть выдвинуты в связи с чувствительностью ее к неравномерной осадке опор как системы внешне статически неопределимой. Однако осадка опор при правильно спроектированных фундаментах не должна быть велика и может быть компенсирована регулированием высоты опорных частей.
Освобождение многопролетных арочных систем от чувствительности к неравномерным вертикальным смещениям опор, кроме разрезки арок смежных пролетов в пятах, может быть достигнуто также переходом от неразрезной схемы к консольной.
Троицкого моста в Петербурге. Двухконсольное пролетное строение среднего пролета и одноконсольные пролетные строения обоих крайних пролетов сопрягаются при помощи малых подвесных пролетных строений. Схема моста внешне статически определимая.