С аркой подвески.



Балка проезжей части опирается на стойки арочных опор через опорные части, выполненные в виде плоских домкратов, что позволяет в ходе эксплуатации компенсировать зазоры между нижней плоскостью балки стойками опор, образование которых неизбежной усадки и ползучести бетона стоек. Основные расчетные проблемы, которые решались в ходе проектирования, были обусловлены значительной асимметрией поперечного сечения и наклонным положением арки.

Наклонное положение арки в результате наклонного действш усилий в подвесках вызывает появление изгиба в горизонтальной плоскости балки. При проектировании были предусмотрены меры по уменьшению результирующих деформаций пролетного строения путем создания предварительных деформаций обратного знака. В частности, кроме вертикального строительного подъема, равного в центре пролета 60 мм для верховой стороны и 300 мм для низовой, был создан горизонтальный строительны подъем, равный в центре пролета 230 мм, кроме того, предусматривались наклон поперечного сечения для компенсации действия крутящего момента и укорочение верхней плиты балки.

Арка увеличивает момент сопротивления балки на изгиб. Ее собственную устойчивость в пространств обеспечивают две плоскости наклонных подвесок. На начальной стадии проектирования были определены возможные формы потери ее устойчивости. Затем рассчитывались конструктивные меры для обеспечения ее устойчивости по наиболее вероятной форме потери устойчивости.

На стадии строительства, когда балку опирали на симметрично расположенные временные опоры, все пролетное строение статически напоминало лук, в котором сохранение формы сжатой арки обеспечивало» растянутой балкой - тетивой лука. После того, как по окончании монтажных работ временные опоры были убраны и пролетное строение «село» на постоянные опоры, заработала арочная система, в которой усилия сжата арки через наклонные стойки опор передаются непосредственно фундаментам (если в этой упрощенной схеме можно игнорировать температурные усилия).

В месте сооружения мостового перехода Луара несудоходна. Поэтому доставку элементов конструкции можно было осуществлять только по автодороге. Из-за габаритных ограничений балку пролетного строения разделили по длине на 18 блоков длиной 21 м каждый и, кроме того, в поперечном сечении она была расчленена еще на шесть частей. Всего на стройплощадку для доставки всех элементов с крепежными деталями из Бельгии и Франции было совершено 22 большегрузных рейса. Самый крупный элемент имел габаритные размеры 21x6,5x4,5 м и весил 130 т.

Все 108 элементов пролетного строения прошли контрольную сборку в цеху. Кроме того, для окончательной проверки собираемости конструкции весь процесс монтажа пролетного строения был смоделировано виртуально с использованием трехразмерных моделей CAD.

Процесс монтажа пролетного строения можно разделить на два этапа: монтаж балки проезжей части длиной 378 м, монтаж арки и 56 подвесок.

Монтаж металлической балки велся с южного берега реки. По обе стороны от постоянных арочных опор, у устоев и в середине пролета были возведены временные стальные монтажные опоры, расстояния между которыми составили 56,7, 58,8, 71,4, 67,2 и 52,5 м. Поскольку пролетному строению была придана компенсационно кривизна в плане, его надвижку также пришлось проводить по кривой. Аванбек длиной 21 м имел скос высота 1,25 м для компенсации вертикального прогиба пролетного строения.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent