Мост после окончания монтажа арки.



Длина монтажной площадки составляла 77 м, что позволило собрать на ней три блока. Каждые три недели балку выдвигали на 21 м. Всего для полной надвижки потребовалось 17 операций.

Сборку пролетного строения на насыпи вели двумя самоходными кранами грузоподъемностью 120 и 200 тс. Надвижку выполняли по колодкам с контактными элементами из нержавеющей стали и фторопласта с коэффициентом трения от 1 до 4%. Горизонтальное усилие создавали четырьмя горизонтальными гидроцилиндрами усилием 75 тс каждый с ходом поршня 800 мм. Для предотвращения возможных ударов надвигаемого пролетного строения при сходе его конца с последней опоры на насыпи использовали 5-метровый арьербек.

Балку пролетного строения надвигали с присоединенными к ней начальными элементами арки длиной около 20 м каждый. Оставшиеся два блока арки - массой 120 т каждый и длиной 55 м монтировали после окончания надвижки балки, используя для монтажа временную опору, расположенную под стыком арки, и два самоходных крана грузоподъемностью 400 тс каждый.

При надвижке балки переходные элементы, соединяющие бетонные наклонные стойки опор с коробкой, не были установлены. По окончании монтажа арки они были подведены под пролетное строение, и после проведения тщательной геометрической проверки их приварили к коробке балки. 28 основных подвесок устанавливали и преднапрягали (до усилия 42 тс в каждой) после окончания монтажной сварки сборных элементов арки. При проведении этой операции центральную вспомогательную опору арки демонтировали. Во время натяжения подвесок изменилась схема опирания пролетного строения: балка оторвалась от временных опор, и значительная часть горизонтального «строительного подъема» исчезла.

На следующем этапе монтажных работ устанавливали вторичные подвески, соединяющие арку с кромкой тротуара. Эти подвески не преднапрягали. С этого момента вся конструкция превращалась в огромный лук с растягивающим усилием, равным 1100 тс в тетиве - балке проезжей части.

После проведения полного геодезического обследования конструкции между шестью стойками арочных опор, являющимися элементами перевернутого треножника, и переходными элементами вставили опорные части стаканного типа, работающие как плоские домкраты. В них одновременно нагнетали цементный раствор. Для того чтобы по возможности исключить слияние температурных деформаций, эту операцию выполняли ранним утром и использовали особо быстро схватывающийся раствор.

Когда через 2 ч раствор приобрел минимально допустимую прочность, пролетное строение полностью освободили от оставшихся временных опор. При этом все шесть наклонных стоек обеих опор оказались загруженными. В течение этой критически важной операции расчетная схема конструкции принципиально изменилась: сжимающие усилия в арке передались через соосную с ней стойку непосредственно фундаменту опоры. В этот же момент исчезла вторая часть горизонтального «строительного подъема».

На завершающем этапе на проезжей части были устроены: покрытие (толщиной 80 мм), железобетонные парапеты, деформационные швы, перила, деревянные скамейки для отдыха пешеходов и осветительные приборы. Опорные части на устоях должны быть установлены только после полной загрузки конструкции постоянной нагрузкой. Из-за наклона арки и подвесок вертикальные нагрузки вызывали не только вертикальные, но и горизонтальные деформации. С целью ограничения, по возможности, величины поперечных нагрузок на опорные части, они должны оставаться свободными для перемещения до полного окончания строительных работ. Поэтому только переменные нагрузки и ползучесть бетона в стойках арочных опор будут вызывать горизонтальные усилия в опорных частях на устоях моста.

Расчет пролетного строения на ветровую нагрузку показывает, что определенные формы колебаний могут возникнуть в арке и подвесках в одно и то же время. Кроме того, существует опасность усталостного разрушения подвесок, вызванного весьма большим числом циклов, в частности в сечениях, близких к соединению каната с тяжем. Поэтому было принято решение о постановке демпферов, снижающих амплитуду колебаний подвесок до приемлемых величин. Эти демпферы представляют собой строго определенные массы, прикрепленные к подвескам в строго определенных местах.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent