Маятниковые миграции и организация транспорта.




Стремление свести на нет ежедневные миграции населения за пределы новых городов оказалось слишком сложной задачей, чтобы ее удалось полностью разрешить. В действительности количество жителей новых городов, совершающих маятниковые миграции, определяется 20 % от общего количества активного населения первого поколения в новых городах. Это соотношение со временем возрастает по следующим причинам: неизбежные поездки к месту работы; достижение возраста трудовой активности вторым поколением населения нового города, которое не обязательно выбирает профессию родителей и не всегда находит места приложения труда в городских учреждениях. Примечательно, что корпорации развития не стремятся учитывать этот последний фактор, что приводит к значительным просчетам. В Харлоу ежегодно публикуются данные о маятниковых миграциях. Однако, как показало обследование, проведенное в 1961 году, эти данные в четыре раза меньше, чем объем реальных миграций. Следует отметить, что количество маятниковых миграций в малых городах Парижского района, расположенных в пределах 40 километров от столицы, значительно выше и достигает 30—40 % населения этих городов.

Места назначения, куда совершаются поездки, различны. Из Харлоу около половины мигрантов направляются в Большой Лондон, четверть — в окрестности своего города, остальные (приблизительно 30 % ) — в другие места.

Использование транспорта при передвижениях от места жительства до места работы мало изучено. Тем не менее обследование 1961 года в Харлоу показало, что на средства индивидуального транспорта приходится 80 % внутригородских перемещений, 75% поездок в окрестности города, 85 % падает на иные (кроме Лондона) направления. Использование автобусного сообщения ограничивается только пределами города и его окрестностей. Связь с Лондоном осуществляется железнодорожным транспортом.

Сообщение с метрополией в то же время заметно улучшилось: так, в часы пик Кроули связан с Лондоном четырьмя поездами (из них два — прямого сообщения). Эти поезда останавливаются в нескольких пунктах города, причем близ самого центра предусмотрен новый вокзал. Харлоу также обслуживается каждый час двумя поездами, а в часы пик — тремя. В результате время переезда сокращено до 45 минут, а для поездов, следующих без промежуточных остановок, — до 30 минут. В то же время старые поселения района обслуживаются всего лишь четырьмя поездами в день. В Камбернолде количество поездов также увеличено, и время проезда сведено до 20 минут.

Однако железнодорожные тарифы остаются высокими, несмотря даже на предоставляемую пассажирам возможность пользоваться абонементами. От одного из новых городов Лондонского района оплата проезда во втором классе до Лондона и обратно составляет около 1 О франков. Проездной же абонемент сроком на три месяца стоит более 300 франков. Новые города обслуживаются также автобусными линиями, которые используются исключительно для местных переездов ввиду недостаточной скорости автобусов. Следует отметить, что хорошо налаженная транспортная связь с метрополией не могла не привести к некоторому ограничению самостоятельности новых городов.

В условиях новых городов с их малой плотностью жилой застройки, вследствие чего все внутригородские расстояния сильно возрастают, а также учитывая сосредоточение деловой жизни в центре города и расположение промышленных зон по его периферии, общественный транспорт приобретает особое значение. Обслуживание автобусами в этих городах организовывалось государственными транспортными компаниями и, несмотря на то что это обслуживание часто бывало убыточным, городские организации не оказывали в этом деле никакой финансовой поддержки. В результате роста автомобилизации количество пассажиров общественного транспорта сократилось, и это еще более усложнило финансовые условия автобусных компаний. Сеть автобусных линий в новых городах довольно значительна (порядка двадцати маршрутов, например в Кроули). Но интервалы между следующими друг за другом автобусами удовлетворительны только в часы пик (каждые 1 О минут). В остальное время эти интервалы чрезмерно велики и составляют 1 час.

Потребность в автостоянках в новых городах за последнее время сильно увеличилась. Это обстоятельство явилось следствием того, что рост автомобилизации не был учтен заранее в достаточной мере. Так, в Кроули предусматривалось наличие 8000 легковых автомашин и один гараж на три квартиры. Затем эту норму увеличили до одного гаража на каждую квартиру, располагаемого на доступном расстоянии от места жительства. С этой целью все свободные участки были использованы для постройки дополнительных гаражей, но и это оказалось недостаточным. В Харлоу от первоначально запланированных 0,2 гаража на каждую квартиру перешли к следующим нормам: 1 гараж и 0,5 места для стоянки автомашин за пределами участка жилого дома. В Камбернолде с самого начала была установлена норма — 1 гараж на квартиру или односемейный дом и 0,4 места автостоянки, расположенной вне домового участка и предназначенной для автомобилей гостей, однако по экономическим соображениям одновременно с жилыми домами была построена только половина всех запланированных гаражей.

В центре новых городов сначала считали достаточным устройство автостоянки на 2000 машин для города в 60 000 жителей. Но уже десять лет спустя в центре Камбернолда была предусмотрена автостоянка на 5000 автомашин. Такого же количества автостоянок сейчас стремятся достичь в первых новых городах. Недооценка потребностей индивидуального автотранспорта в новых британских городах не является неожиданностью, поскольку все градостроители Европы совершали аналогичную ошибку в своих планировочных решениях на протяжении последних десятилетий.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent