Строительство в Англии.




Цели, поставленные при создании новых городов, в значительной мере были осуществлены. Однако не все запланированное удалось претворить в жизнь. Новые британские города за двадцатилетний период их существования дополнительно вместили свыше 500 000 жителей, причем две трети этого числа приходится на Лондонский район, что почти

достигает цели, поставленной планом Аберкромби (383 000 жителей). Однако гипотеза стабилизации населения Лондонской агломерации, предусмотренная этим планом, в действительности не оправдалась. Кроме того, вместо содействия уменьшению количества населения Большого Лондона, как предполагалось, в новые города переселилось всего лишь немногим более одной шестой части того количества, на которое увеличилось население Лондона за прошедшие 22 года (около 2 000 000 человек).

В отношении запланированного экономического развития равновесие между числом мест приложения труда и количеством активного населения было в общем достигнуто, по крайней мере в новых городах, расположенных вокруг Лондона. Однако недостаточность мест приложения труда в сфере обслуживания, и в особенности для служащих в учреждениях, выявляет серьезное нарушение качественного равновесия, о чем свидетельствует рост маятниковых миграций в Лондон и другие места. Ограниченность масштабов новых городов, по всей вероятности, объясняет невозможность развития в них таких учреждений, которым требуются квалифицированные кадры служащих. Это еще раз убеждает, что установленные двадцать лет назад масштабы новых городов оказались заниженными.

Но английский опыт строительства новых городов содержит два важных элемента, которые необходимо учесть: 1) четкость и простота административной структуры. Корпорации развития—хозяева-застройщики, которые полностью распоряжаются строительством и на которые в полном объеме возложена ответственность за планирование, проектирование, осуществление в натуре мероприятий по реализации новых городов, а в дальнейшем за ведение городского хозяйства; 2) максимально благоприятствующая новым городам форма финансирования — государственная ссуда на продолжительный срок (60 лет) при ограниченных процентах, с выплатой на льготных условиях.

Масштабы британской градостроительной политики должны были со всей отчетливостью выявиться в результате переписи населения, проведенной в 1961 году. Демографическая стабильность, на которую рассчитывал сэр П. Аберкромби, оказалась неосуществимой. Это стало ясным сразу после окончания войны, когда Лондонский район достиг дотоле никогда не наблюдавшихся темпов роста населения. Непредвиденное увеличение количества мест приложения труда в различных бюро, научно-исследовательских, проектных и других институтах и учреждениях, а также в сфере обслуживания показало, что осуществление запланированных мер недостаточно, если они будут проводиться только в отношении выводимых из Лондона промышленных предприятий с их персоналом (в форме поощрений, премий и т. п.).

Первая принятая мера административного порядка (1964—1965 годы) имела целью возложить на муниципалитеты Лондонского района значительную ответственность и тем самым укрепить их и обеспечить достаточными средствами, предоставив им необходимые права для эффективной деятельности. Но основные проблемы (градостроительство, жилищная политика, вопросы уличного движения и транспорта) должны решаться на высшем административном уровне. Между муниципалитетами установлена система равномерного распределения ресурсов. Таким образом сложился Большой Лондон с населением в 8 500 000 человек, управляемый Советом, состоящим из ста членов, избираемых всеобщим голосованием. Большой Лондон делится на 32 муниципалитета, возглавляющих районы с населением от 166 000 до 340 000 человек в каждом (плюс старый муниципалитет Лондона, который сохраняет свой особый статус). Следует отметить, что реорганизация административной системы коснулась только агломерированных территорий.

В то же время градостроительная политика освоения территорий, медленная эволюция которой, начавшаяся с момента окончания войны, уже упоминалась, продолжалась и после опубликования в сентябре 1965 года национального экономического плана (на перспективу до 1970 года), предусматривавшего создание национальной комиссии планировки и комиссий районной планировки (Regional Planning Council) в каждом экономическом районе. Вслед за вышедшей в 1963 г. Белой книгой 1 были опубликованы результаты работы районной Комиссии по Юго-Востоку Англии (South East Study) в 1964 г. 2 Затем в 1965 году вышли в свет исследования других комиссий планировки: по Мидленду (среднеанглийские графства) и по Северо-Западу Англии Таким образом осуществляется постепенный, последовательный переход от градостроительной политики, ограниченной стремлением остановить разрастание Лондона, к планомерной градостроительной политике в объеме всей страны.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent