Каркасно-панельные системы с рамным каркасом.



К рамным каркасам относятся каркасы, в которых восприятие горизонтальных усилий и общая устойчивость конструктивной системы обеспечиваются рамами двух направлений. Указанное обстоятельство требует решения узлов соединения колонны и ригеля (распорной плиты) как жестких, способных воспринимать возникающие в несущей системе опорные моменты ригелей.

Элементы и узлы рамной системы трудно поддаются унификации, что связано со значительным изменением внутренних усилий по высоте каркаса. Вместе с тем рамная система обеспечивает равномерную передачу нагрузок на фундамент и хорошо согласуется с архитектурно-планировочными требованиями.

Элементы рамных каркасов те же, что и связевых (кроме диафрагм жесткости, которые в рамных каркасах не применяются), но у них иное конструктивное решение, связанное с восприятием ригелями значительных опорных моментов и участием колонн в восприятии горизонтальных нагрузок и моментов защемления ригелей. Рамные каркасы применяются для формирования несущей системы зданий различного назначения (торговых, производственных, учебных, лечебных и т. д.), в которых по каким-либо причинам затруднено устройство вертикальных диафрагм жесткости (требуются большие свободные пространства), а также для зданий, строящихся в сейсмических районах (при необходимости иметь относительно гибкую несущую систему, способную воспринимать динамические нагрузки).



Но видам разрезки на конструктивные элементы рамные каркасы подразделяют на каркасы с нелинейной и линейной разрезкой (разрезка аналогична принятой в связевых каркасах); по типу применяемых сборных железобетонных элементов и способов формирования несущей системы — на предварительно напряженные (в процессе строительства) и ненапряженные; по условиям замоноличивания конструкций — на сборные и сборно-монолитные.



В каркасах с нелинейными элементами последние выполняют высотой в этаж при длине элемента до 12 м. Стыки элементов каркаса решаются с применением сварки арматурных выпусков с последующим замоноличиванием. Каркасы с нелинейной разрезкой собирают из различных по форме элементов, которые образуют поперечные рамы. В продольном направлении рамы соединяют ригелями таврового (высотой 45... 60 см) или прямоугольного поперечного сечения (высотой 25...45 см).

Каркасно-панельные системы с рамным каркасом.


К каркасам с нелинейной разрезкой относятся каркасы из крестообразных элементов, образующих трехпролетные рамы (с пролетами 4,2+4,2+4,2 м) с шагом 6,4 м в продольном направлении, и соединяемые продольными ригелями. Стык стоек крестообразных элементов располагается посередине высоты этажа, а ригелей — в середине пролетов поперечных рам.



Для зданий малой этажности (до 4 этажей) применяют полносборный рамный каркас линейной разрезки, включающий колонны на всю высоту здания и однопролетные балки. Жесткость каркаса в основном направлении обеспечивается жесткостью узла соединения колонны с, ригелями; в перпендикулярном направлении — конструкцией стыка колонны с межколонной панелью-вставкой или жесткостью стыка колонны с ригелем второго направления.



К каркасам с линейной разрезкой относится также каркас с увеличенным (против аналогичного связевого каркаса) сечением колонн и ригелей, имеющий узел сопряжения основных конструктивных элементов.

Для использования бортоснастки для производства элементов конструктивной системы связевого каркаса для создания рамного (с линейными элементами) применяют жесткий стык ригеля с колонной. В этом узле усилие растяжения воспринимается арматурой из стали класса А-Ш, состоящей из трех пар стержней (диаметром 36 мм), соединяемых при монтаже ванной сваркой.

Для передачи сжимающего усилия от опорного момента к стальным закладным деталям консоли колонны и ригеля приваривают стальные накладки, упирающиеся в торец консоли.



При этом сечение накладок подбирается исходя из предположения, что усилие сжатия передается по центру сечения накладок.
В предварительно напряженных каркасах из линейных элементов соединение ригеля с колонной выполняется с помощью «скользящих» стыков (без закладных деталей и выпусков арматуры) путем натяжения (на бетон) арматуры, располагаемой в открытых каналах с последующим их замоноличиванием.



Аналогично осуществляется поперечное соединение панелей перекрытия с помощью арматуры, расположенной поверху конструкции с анкеровкой в середине пролетов.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent