О дизайне технологий.


В середине января в немецком городе Кёльн с большим успехом прошла очередная международная выставка LIVING KITCHEN 2013 - «Кухни для жизни». Благодаря известному немецкому бренду Bauknecht, который эксклюзивно представлен в сети Media Markt, корреспонденты журнала «Кухни и ванные комнаты» имели возможность принять участие в этой престижной выставке, познакомиться с презентуемыми новинками.
Выставка в Кёльне выявила ряд любопытных тенденций, характерных для развития современной кухни. Прежде всего, сегодня кухня становится все более технически оснащенной.

С другой стороны, бытовая техника на кухне, помимо революционных технологических инноваций, явно тяготеет к дизайнерским изыскам, старается быть красивее. Б рамках выставки наш корреспондент встретился с Алессандро Финетто, главным дизайнером бренда Ваикпес}Ц.
Господин Финетто, премиальная марка ВАиЮЧЕСНТ появилась на российском рынке сравнительно недавно. Зато бытовая техника под этой маркой хорошо известна в семьях выше среднего достатка в Германии. На кухне мне еще не приходилось сталкиваться с вашей техникой, но слышал, что ее кое в чем можно сравнить с техникой под маркой WHIRLPOOL Расскажите об особенностях техники BAUKNECHT.

Сравнение бытовой техники под марками WHIRLPOOL и BAUKNECHT очевидно, ведь эти бренды принадлежат одной корпорации. Поэтому очень многие технологические инновации сразу же становятся достоянием двух брендов. Другое дело дизайнерские решения. WHIRLPOOL ориентирован на американский рынок, BAUKNECHT - преимущественно на европейский. Поэтому с дизайнерской точки зрения техника под этими марками имеет существенные различия, связанные с представлениями потребителей разных континентов о красоте и функциональности. Что же касается российского рынка, насколько я знаю, там успехом пользуются обе марки. Несколько запоздалый выход BAUKNECHT на российский рынок как раз во многом и был связан с тем, что там уже присутствовала техника WHIRLPOOL. И мы опасались, что может возникнуть некоторая путаница, не нужная производителю.

Но российский потребитель - очень внимательный потребитель.

Он умеет выбирать для себя сегодня лучшее из лучшего.

На выставке в Кёльне бренд BAUKNECHT представил немало любопытных технологических новинок. В частности, индукционную варочную панель, встроенную в духовой шкаф, систему управления техникой в доме через iPad и прочее. Казалось бы, при таком обилии инноваций о технике BAUKNECHT, в первую очередь, должен рассказывать технолог. Но, как нам показалось, с журналистами на вашем стенде больше общаются дизайнеры.



И пресс-конференцию для журналистов проводили именно вы, главный дизайнер бренда. Это мода или тенденция в последнее время такая: обращать особое внимание потребителей на внешний вид технических приборов?

Я бы не сказал, что на нашем стенде экскурсии проводили в основном дизайнеры. Здесь было очень много технических специалистов, которые могли подробно и доходчиво объяснить всем желающим особенности функционирования любой представленной на экспозиции новинки. В частности, большой популярностью у посетителей пользовались комментарии специалистов относительно системы управления бытовой техникой через iPad. Дело это новое, перспективное, интересное. Поэтому и технологических вопросов к специалистам было предостаточно.
Это, поверьте, очень интересно, насколько современные технологии сегодня расширяют горизонты и поле деятельности. Я недавно был на выставке в Лас-Вегасе и там воочию увидел, как технологии в наши дни позволяют совершать немыслимое. Все становится невероятно доступным в один момент. Но вопрос также состоит и в том, насколько потребитель готов принять новые технологии.

Десять лет назад, к примеру, наш бренд активно использовал систему голосовой команды. Казалось бы, что может быть проще и быстрее, чем голос? Тогда это было очень популярно и считалось перспективным. Но вскоре выяснилось, что на самом деле данная система не слишком удобна в пользовании, так как управление голосом занимает много времени и усилий. Система была недоработана, но применялась, может быть, для показухи, а может, чтобы не отставать от тенденций. Но сегодня мы сделали следующий шаг и используем Интернет-технологии, которые помогают заказывать еду или продукты на дом, на расстоянии, причем значительно быстрее голосовых команд. Теперь вы можете, по крайней мере технологии такое позволяют, начать готовить ужин, еще находясь на работе.

О современных технологиях можно говорить бесконечно. Но лучше, когда это будут делать специалисты. Что же касается повышенного интереса к дизайну современной техники, то этот интерес вполне объясним. Функциональные возможности технических приборов у разных производителей соответствующего уровня примерно одинаковые.

У одних производителей большее развитие получила одна функция, у других - другая. Но в принципе потребитель, подходя к прибору, уже понимает, какие функции техника может ему предложить. Поэтому, как показывают исследования, сначала он обращает внимание на вид прибора и уже потом, если техника понравилась внешне, разговор переходит на ее функциональность.

Между прочим, перед беседой с вами, когда осматривали стенд бренда, мы тоже сначала обратили внимание на изысканную и элегантную технику черного цвета. Как возникла идея такой черной линии?

Линейка этой бытовой техники так и называется - Black Line.

Я постоянно провожу мониторинг трендов, выходящих на рынок материалов, и также поддерживаю контакты с компаниями, которые их производят. В результате таких наблюдений и консультаций мы увидели, что использование инекса, то есть стали, из которой сегодня производится много бытовых приборов и цвет которой зачастую преобладает в технике современных кухонь, в скором будущем будет уменьшаться и уменьшаться. Это очень принципиальная тенденция. И поэтому необходимо искать альтернативы материалам и цветам, которые так же, как инекс, подчеркивали бы на современной кухне и удобство, и дизайн.

Перебирая разные цвета, такие как желтый, белый и другие, мы остановили свой выбор на простом черном цвете. Конечно, у него масса недостатков и завышена самооценка. Но у черного цвета много и положительных свойств, особенно применительно к технике. К тому же он лучше всего сочетается с нержавеющей сталью.

Отдельные технические приборы, представленные на выставке, смотрятся как зеркала. Можно ли считать зеркальный цвет развитием черного?
В определенной степени, да. Черный цвет, подобно зеркалу, так же обращает внимание человека на самого себя. Но постоянный цвет вскоре может оказаться в архиве истории.

С помощью света сегодня проводятся разработки новой технологии, которая позволит нажатием одной кнопки менять и подстраивать цвет конкретного прибора или техники в целом в зависимости от настроения человека.

В какой мере дизайнер участвует в разработке новых технических продуктов?

Для компании дизайнер все равно что первооткрыватель. Часто нам необходимо создавать истории о продукте. И дизайнеры создают такие истории, так как они не только очень хорошо разбираются в формах, технологиях и материалах, но также хорошо знают потребителя. Они знают, чего хотят люди. И владение такой бесценной объединенной информацией делает дизайнеров незаменимыми участниками при разработке любого, в том числе и технического, предмета, который претендует в наши дни на успех у потребителей.



А вы не думаете, что придет время, и оно уже не за горами, когда дизайн будет отставать от технологий, потому что наша жизнь становится динамичнее и функциональнее сама по себе?

В каком-то смысле вы правы. Иногда нам необходимо приспосабливать и подводить технологии под наши идеи, так как мысли не имеют границ, идеи очень быстро развиваются, а жизнь становится конкретнее. В итоге идеи приобретают мечтательность и тянут назад, в прошлое, сдерживая реальное развитие. А технологии не фантазируют, не отрываются от действительности и быстрой поступью, шаг за шагом, приближают будущее. Выигрывать, думается, будет тот, кто сможет держаться ближе к реальности, а не просто витать в облаках.

По моим наблюдениям, еще не так давно, когда новые технологии выходили в свет, требовалось около двух лет, чтобы адаптировать их в бытовую среду. Сегодня же общество в целом и человек конкретно настолько быстро осваивает технические новшества, что требуется всего лишь около месяца для их адаптации. Особенно это касается молодого поколения.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent