Как признаки стиля.


В последнее время при обустройстве ванных комнат дизайнеры уделяют особое внимание их меблировке. Бурное появление мебели в современных ванных комнатах - это дань моде или необходимость в дополнительном ежедневном комфорте?

Даже современное сантехническое оборудование, в силу ограниченности предметов - их всего пять, а также их функциональной зависимости и дизайнерской сдержанности, не могут сегодня в полной мере создавать в ванных комнатах, особенно больших по площади, эстетически наполненные образы и чувственные ассоциации. В комнатах, где присутствует только оборудование, необходимое для выполнения обозначенных функций, всегда будут ощущаться недостаток комфорта, минимализм уюта. Чтобы преодолеть подобную нехватку жизненной стилистики, необходима мебель. Так считают сегодня специалисты и дизайнеры.

Из всех помещений в доме ванная комната в числе последних обрела свою собственную мебель. Первоначально отдельные шкафчики и тумбочки, вообще, трудно было приписывать к характеру мебельных тенденций. Их функциональная прямолинейность, предназначенность хранить вблизи воды необходимые принадлежности, скорее усиливала утилитарный образ этого помещения, чем могла вызывать другие эмоции и ассоциации, связанные с отдохновением, красотой и уютом.

Но ванная комната в считанные годы преодолела инерционность прошлого и стала довольно быстро расти в объеме и, соответственно, наполняться мебелью. Хотя связь между объемом помещения и заполнением его мебелью в данном случае не следует считать такой уж прямолинейной. Да, естественно, чем больше площадь, тем важнее заполнить ее предметами, чтобы создать уют. Не отрицаем, существует такая причинно-следственная связь. Но она не является ведущей и определяющей. Так же как и не является определяющей зависимость количества мебели в ванной комнате от необходимости размещения различных аксессуаров. Нет такого количества аксессуаров в ванной комнате, чтобы подталкивать так стремительно количественный рост мебели. В силу специфики этого помещения, повышенной влажности его атмосферы, мебель в ванных комнатах не позволяет хранить здесь объемный текстиль, типа полотенец и салфеток, что делает функцию хранения для мебели в ванной комнате, вообще, иллюзорной, перенесенной сюда по традиции из мебельных гарнитуров других комнат. Хотя человек - такое существо, что он со временем имеет особенность обрастать нужными и ненужными предметами сверх всякой необходимости. Мебель в ванной комнате не стала исключением. И если ее периодически не менять, то очень скоро даже в самых больших шкафах не будет хватать места для новых баночек и тюбиков.

Причину роста значимости мебели в ванной комнате, вероятно, следует искать в другой плоскости, отнюдь не в функциональной, о чем мы сейчас говорили, а в эстетической. Эстетику в быту сегодня нельзя понимать так упрощенно, как это делали Кант и Гегель. Ибо красивые вещи сегодня не являются какой-то очень желанной целью, они, скорее,- необходимые средства для обретения нового комфорта в каждодневной жизни.

Просто, нам кажется, ванная комната, будучи сегодня чрезвычайно актуальным помещением для всевозможных дизайнерских экспериментов, не могла не притянуть интересы дизайнеров мебели. Особенно в два прошедших десятилетия, которые, несомненно, можно считать десятилетиями стилей.




Мы не будем говорить о специфике материалов, из которых должна производиться мебель для ванных комнат, обладающих повышенной влажностью, мы даже не будем говорить об удобстве механизмов, обеспечивающих плавное открывание и закрывание дверок, выдвижение ящиков, наполненных всякой мелкой ванно-значимой атрибутикой. Давайте поговорим лишь об особенностях форм и цветов мебели для ванных комнат, точнее, о красоте этой мебели, которая, как нам кажется, и появилась в этом помещении только затем, чтобы наполнить современную ванную комнату эстетикой и так образом поддержать единую стилистику всего дома.



В нашей стране этот удивительный процесс эстетизации, или стилизации, ванной комнаты начался где-то в середине 90-х. Тогда была очень модной мебель для ванных комнат, произведенная в Италии. Впрочем, и сейчас сознание тех, кто сохраняет апломб девяностых в их стремлении к ничем неограниченной и во многом показательной роскоши, придерживается итальянского вектора при выборе такой мебели. Он по-прежнему определяет стилистику ванной комнаты. Поэтому, когда мы начинаем говорить о стиле современных ванных комнат, не сомневайтесь, что разговор преимущественно будет идти о мебели для ванных комнат итальянского производства. Назовем лишь несколько знаковых имен, которые сегодня на слуху у тех, кто мониторит для себя дизайн ванных комнат.

Уже несколько десятков лет продукция итальянской компании ANTONIO LUPI находится в топе дизайнерских рейтингов. Но вот любопытный факт: в туалетных комнатах для сотрудников этой компании до сих пор размещена мебель, снятая с производства более десяти лет назад. Конечно, тут можно говорить и об ответственности производителя, и о марке качества. Но в данном случае важнее сказать, что мебель для ванных комнат не подвергается такого быстрому колебанию моды, связанному с функциональным предназначением, какое мы многие годы приписывали этой мебели.

История бренда романтична. Ее основатель Антонио Лупи в конце пятидесятых годов прошлого века открыл небольшой семейный бизнес, связанный с мебелью. Через несколько лет он посетил Японию, был очарован Страной восходящего солнца и по возвращении домой приложил все усилия к тому, чтобы соединить итальянские традиции с мироощущением Востока в продукции своей фабрики. Подобный коктейль произвел фурор в мире дизайна. Потому что для любой мебели очень важны гармония пропорций узнаваемых традиций и магия энергетики новизны.

Кстати, этот пример характеризует еще одну важную производственную деталь. Очень многие производители мебели начинали обустраивать ванную комнату уже после того, как зарекомендовали себя в дизайне мебели для других комнат. Поэтому мебель для ванной комнаты обычно отличается эстетическим совершенством, и даже мебельные эксперименты чаще всего бывают успешными, хотя поддерживать на уровне привнесенные из других комнат идеи бывает не очень просто. Надо также отметить, возможно, и в этой связи, что ретростилистика является очень модной и популярной сейчас характеристикой мебели для ванных комнат. Такое впечатление, что производители мебели как бы замаливают грехи за свое невнимание к этому сугубо подсобному помещению, всякий раз наделяя его немыслимой роскошью старины. Справедливости ради, надо отметить, что для меблировки ванных комнат характерен и другой процесс, когда мебелью начинают заниматься производители сантехнического оборудования.



Основанная во Флоренции в 1945 году материнская компания GIULIO TANINI долгое время специализировалась на поставках строительных материалов и оборудования для ванных комнат. Лишь в 1989 году техникокоммерческий опыт компании и новые бизнес-идеи второго поколения предпринимателей семейства Танини привели к созданию фирмы с четко определенной задачей: предложить рынку комплексное и сбалансированное решение по оформлению интерьера ванных комнат в викторианском стиле. Фирму теперь знает весь мир под фирменным знаком D

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent