Эротика как обретение формы.


Имея в своем основании одновременно аскетизм и эротизм, нагота как абсолютная форма, развертываясь в плане аскетизма, постоянно вынуждена преодолевать вседозволенность эротики, так же как и, развертываясь в противоположном направлении, мы вынуждены непрестанно преодолевать запретность аскетизма. Однако, говоря об усилении эротического направления в ванной комнате как пространстве камерной наготы, было бы не совсем корректно связывать это усиление только с чистым изменением функциональности этого помещения, переходящего от исключительного служения к полноценной жизни. Потому что отнюдь не функциональность изменяет нашу жизнь, а, напротив, жизнь настаивает на расширении функциональности.




Вода, несомненно, обладает фактором чудесного, как материальным проявлением божественного, что, безусловно, усиливает чувство блаженства суверенности. При всей сакральной мотивации, которую Батай приписывает этому чувству, суверенность как незыблемость изначально- окончательного состояния обладает еще одним обязательным свойством: способностью к генерации форм. Если такой способности не существует, мы не можем говорить о суверенности как самой необходимой компоненте любой жизни.

Из всех помещений в доме ванная комната обладает в наивысшей степени представлениями о суверенности. В этой комнате порядок расположения любых вещей имеет настолько личностный характер, что любое стороннее нарушение этого порядка может привести к смятению духа. Поэтому, говоря об усилении эротизма ванных комнат, мы по возможности должны исходить из того, что сам эротизм исходит из современного расширения суверенности человеческого естества, которая всеми возможными для нее способами противится всеобщей стандартизации и тотальности.



Таким образом, расширение неприкосновенного в человеке связывается с игрой в формы, поскольку мы понимаем, что эротика в ее широком значении есть ни что иное, как именно игра воображения с формами. Вероятно, из этих предпосылок и возникают периодические всплески формотворчества, прежде всего сантехнического, в современной ванной комнате, которые в последние два десятилетия и обрели статус модной обязательной концепции.

Изменение характера непристойности



Прежде чем перейти к языку форм, в данном случае следует сказать и об изменении характера непристойности. Гигиеническая естественность, изначально присущая ванной комнате, в связи с дрейфом этого помещения к иному состоянию оздоровления и релаксации, позволяет нам осторожно заметить именно об изменении самого характера непристойности. Ведь, как правильно отмечал Жорж Багай, непристойность не является устойчивым понятием или обозначением. Непристойность - это всего лишь отношение к порядку следования установленным правилам, точнее к соблюдению общепринятых пропорций между эротичностью и аске- тичностью. Но, как известно, изменяются не только сами правила, изменяется отношение к ним в зависимости от времени и места. Так, нагота человеческого тела, как мы уже говорили, сегодня будет выглядеть непристойной в центре многолюдного города. Зато эта же нагота в ванной комнате совершенно естественна. Просто о ней не принято говорить. Теперь о самом языке форм. Продолжая читать того же Жоржа Ба- тая о механизме связей суверенности и эротики, мы неожиданным образом обнаруживаем, что в недавнем прошлом суверенность была присуща исключительно высшим особам, а другим лишь в той мере, чтобы сохранять производительность труда. Говорить об эротике - тоже в недавнем прошлом высокая привилегия. Эта сентенция дает нам ключ к пониманию языка эротических форм. Кроме того, что этот язык в своем практическом применении абсолютно не развит, то есть у него не существует более-менее приемлемого запаса слов и афоризмов, он зачастую прибегает к использованию лексикона из других областей и зон человеческой деятельности, а именно - научно-медицинской терминологии и уголовной среды. Мы, конечно же, не намерены прямо здесь и сейчас прибегать к созданию нового языка, с помощью которого можно было бы формулировать и передавать информацию, доступную для восприятия, об эротических фантазиях, образах, решениях, которые имеют проявление или даже намек в формах современной сантехники. В данном случае больше применим эзопов язык, язык опосредованных очертаний, когда не сама форма передает суть, а наоборот, содержание становится вуалью формы.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent