Разбушевавшаяся личность.


Ярко выраженная мода на придание индивидуальных характеристик современным интерьерам, конечно же, в основе своей имеет протестные мотивы, как форму ограждения личного пространства от постоянного диктата внешнего мира. И интерьер, в данном случае являющийся частью личного пространства, допускает в свой мир инородные тела после особенно тщательного пограничного контроля. Неудивительно, что вещи в данном случае проходят дополнительную доработку. Это делает более толерантным и сам интерьер. Расширение индивидуальных запросов объяснимо. Да и общество приветствует расширение мировоззрения обычного потребителя до горизонта сознания всесторонне развитой личности с грамотным потреблением. Но свобода в интерьере всегда имеет ограничения. Хотя бы в виде четырех стен. Поэтому бесконтрольность расширения может приводить к буйству и даже хулиганству. В свое время, сто лет назад, дизайн, как формообразование, и рождался для того, чтобы соединить искусство с производством, сблизить производителя с потребителем. И теперь, когда дизайну, наконец, удалось более- менее преодолеть хаотичность предметной среды, мы, получается, опять призываем вернуться от дизайна производственного к дизайну доморощенному?! Не получилось бы в нашем доме так, как в Китае во времена Мао Цзе-Дуна, когда для увеличения выпуска чугуна и стали, вместо строительства крупных металлургических комбинатов, в каждом крестьянском дворе рядом с обычной печью стали ставить маленькие металлургические печи. Чугуна получили много, но по качеству он годился только для сдачи в металлолом.

Не получилось бы так и с дизайном местного розлива. Поощрять индивидуальные пожелания при создании интерьеров для самих себя - дело, конечно, заманчивое. Хороший может получиться эксперимент с бурей в стакане воды. В результате мы отвоюем для себя крошечный участок мирового пространства в виде жилого помещения, где будем чувствовать себя всесильными владыками. И на том успокоим свои амбиции. Но, согласитесь, глупо и не практично начинать строить свой интерьер с нуля. Нужна база, фундамент и главное - образцы каркасов для современного созидания. Да, укажите нам, отечества отцы: что «мы должны принять за образцы»?

Принять за образец!

Актуальная тенденция в современном кухнестроении - вариации на заданную тему, эдакое кухонное попурри из популярных мелодий. Мода, как всегда, пришла из Италии. Самые известные бренды, в том числе 8па1<1его, БсауоНт, стали неожиданно предлагать свои обновленные модели как принципиальные новинки. Мода быстро перекинулась на наших отечественных производителей. Появились десятки новых моделей кухонь, которые во многом повторяли черты, уже приглянувшиеся потребителям в предыдущих образцах. Причем порой удачные черты брали из двух или нескольких моделей, комбинировали их и получали новую линию, серию, новый имидж. И что удивительно, сделанные подобным образом новинки нравились не только производителям, но и потребителям. Речь, естественно, идет о той продукции, в которой сохранялась идеальная пропорция узнаваемости и новизны. Было много объяснений на сей счет.



И привычки потребителей, и экономия средств на дизайне, и желание дальнейшей эксплуатации удачного образа. Не касались, пожалуй, самой сути - конструктивных особенностей моделей - потенциала трасформируемости, возможностей вариабельности. Конструктивная гибкость в моделях тоже не появилась на кухне, как внезапное озарение одиночки. Она была подготовлена более ранним пластом кухонной культуры - модульными кухнями, вошедшими в моду примерно в середине второй половины прошлого века, вместе с конструктором лего и знаменитым кубиком Рубика. Тогда была очень популярной идея, подсмотренная, вероятно, в мастерской самой природы, собирать нечто новое, цельное из уже готовых, проверенных, стандартных частей. Но вскоре выяснилось, что люди еще чему-то не доучились у природы. Не умеют они еще собирать не то что вещество с материей, но даже молекулы из одинаковых атомов. Да и можно ли считать сами атомы стандартными, если никто и никогда воочию их не видел?! И все-таки увлечение модульностью не прошло бесследно для вариабельности. Дизайн, как способность к созданию новых форм предметов, обрел дополнительный внутренний инструментарий, стал системой форм одного образа - парадигмой.

Выяснилось, что вовсе не обязательно раскладывать удачную кухонную модель вплоть до модулей, чтобы потом из них, модулей, вновь создавать нечто новое, которое, между прочим, может быть уже и не столь удачным. Метод подобного разложения для современной кухни крайне не практичен. Есть другой, более удобный вариант. Генетического моделирования. В живой природе существуют определенные геномы, в которые заключается код вида и которые позволяют воссоздавать снова и снова в самых различных вариантах наиболее успешные образные формы.

Нечто подобное происходит сейчас и в создании новых моделей кухонь. Накопленный практический опыт подсказывает производителям, что им не обязательно начинать с нуля создание новой кухонной модели. В их практике или в практике производства, служащего для них примером, естественно, уже были удачные модели, которые и могут служить в определенном смысле образцами. Важно только вычленить «геном» продукта, формирующего представление, найти «изюминку», понять принцип ее узнавания и уже затем лепить свой новый образ. Так что в основе новых современных моделей кухонь специалисты без груда найдут прежние узнаваемые образы, уже пережившие в свое время успех. И это правильно, это закономерно, это практично! Значит кухня живет, значит кухня развивается. В общем, тут в сфере практических советов, являющихся важнейшим достижением современной педагогики, как говорил Кант о двух правовых актах произвола, тоже может быть два направления рекомендательных действий. Сначала подготовительное, то есть изначально нужно определиться, что тебе больше по душе: быть в стиле или отступать от норм. И уже согласно этому определению выбирать для себя практическую сторону советов: строго следовать указаниям или правильно выбирать образцы, как вдохновение для фантазий.

Но можно сказать и так, что стиль сегодня - уже не просто результат игры воображения, стиль сегодня, скорее, достоинство сопротивления обстоятельствам. Быть практичным, значит уметь подниматься, как боксер после нокаута, уметь начинать сначала, а быть стильным значит уметь держать удар, не пропуская сногсшибательного, уметь продолжать начатое, когда продолжение кажется невозможным. Собственно, в этом и есть разница между практичным и стильным человеком. А кто вы по жизни - решать вам! Или обстоятельствам?

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent