Теория праздника.
Не знаю почему, но я испытываю подсознательную любовь к средневековью. Это когда были изобретены главные движимые механизмы повседневности: прошлое и будущее, любовь с охами и вздохами в ее современном понимании, технологии до появления слов, их обозначавших, мораль до ее применения.
И, конечно же, в это время была изобретена кухня как совместное насыщение физического и духовного.
Сложность интерпретации всех средневековых пространств, и кухонных в частности, заключается в том, что они имели совершенно иную, принципиально отличную от наших представлений, функциональность. Тем более что средневековью была свойственна определенная склонность создавать для каждой функции свой орган, который, вероятно, был ни чем иным, как результатом направления мыслей, приписывающих самостоятельность всякому отдельному качеству, которую рассматривали как идею. Кухня во времена средневековья являла собой совсем не тот образ, который мы соотносим с кухней наших дней. Речь, понятное дело, идет не о кухонной технике, а об организации пространства вокруг главного домашнего очага. Это было не просто местом приготовления и потребления еды, это было узловым центром повседневной коммуникации.
Точнее сказать даже так: кухня средневековья была той кухней, которую, возможно, мы хотим обрести сейчас, расширяя и объединяя кухонное пространство.
И, конечно же, в это время была изобретена кухня как совместное насыщение физического и духовного.
Сложность интерпретации всех средневековых пространств, и кухонных в частности, заключается в том, что они имели совершенно иную, принципиально отличную от наших представлений, функциональность. Тем более что средневековью была свойственна определенная склонность создавать для каждой функции свой орган, который, вероятно, был ни чем иным, как результатом направления мыслей, приписывающих самостоятельность всякому отдельному качеству, которую рассматривали как идею. Кухня во времена средневековья являла собой совсем не тот образ, который мы соотносим с кухней наших дней. Речь, понятное дело, идет не о кухонной технике, а об организации пространства вокруг главного домашнего очага. Это было не просто местом приготовления и потребления еды, это было узловым центром повседневной коммуникации.
Точнее сказать даже так: кухня средневековья была той кухней, которую, возможно, мы хотим обрести сейчас, расширяя и объединяя кухонное пространство.