Нравы средневековья.


О времена, о нравы! Средневековье было временем, когда у человека формировались представления о повседневном быте. Это только кажется, что повседневность легко воспринимать. Чувствовать повседневность и понимать ее куда сложнее, чем путешествовать по загробному миру. Возможно, некоторые обряды и обычаи, которые берут истоки во времена средневековья, и покажутся вам дикими и безумными, но это было время, когда формировалась сама мораль и сами обряды. Два примера. В средние века широкое распространение получили судебные процессы над животными. В средние века, если жених был чем-то очень занят, под венцом в церкви, за праздничным столом и на брачном ложе вместо него мог временно находиться его представитель, заместитель жениха, так сказать, по брачной части.



Оно, средневековье, по времени, как Средиземное море по пространству. Дух посрединности свидетельствует о зарождении ума, который проявляется, прежде всего, в том, что он осознает себя как личность, вокруг которой крутится мир. Средневековье было, возможно, именно настоящим, то есть находящимся между прошлым и будущим, не имея представления ни о том, ни о другом. То есть кухней. И средневековый мир родился за столом. Никогда человеческое воображение не поднималось до таких высот, как во времена средневековья. Если говорить о географии того времени, то, скорее, это потусторонняя, воображаемая карта, где реальный мир никто всерьез не рассматривал, как проходной двор.

У людей средневековья было пренебрежение к действительности. Именно из нелюбви к действительности и родилась философия, как желание доказать, что за конечными формами существует бесконечная сущность.

И Сервантес, и Рабле, естественно, потешались над нравами средневековья. Им, людям нового времени, было непонятно, почему нужно есть до тех пор, пока организм не начнет обратный процесс. Поймем их, как понимают людей, смеющихся над прошедшим временем. Потому что, чтобы смеяться над прошлым, надо иметь не перспективы будущего, надо прожить прошлое как жизнь. Надо понимать прошлое не как слова, а как ощущения.

Хотя, с другой стороны, никто не считал тогда средневековье средневековьем в нашем понимании. Возрождение, между прочим, которое выросло из средневековья, тоже не понималось как Возрождение в нашем понимании. Не чему было возрождаться. Возрождение в дословном переводе с латыни трактуется как «бис антик», что значит следующий после античности. Иначе говоря, люди средневековья понимали свой мир как следующий после античности, то есть следующий после прошлого. Для них это был единый действующий мир. Все моральные ценности - из средневековья. После того времени никто и никогда не считал мораль практикой. Иммануил Кант, повторившей это сравнение, сразу стал великим. Латинский язык, по большому счету, является ретроспекций. Именно падежи указывают на искусственность языка. Не следуя за Фоменко, мы можем сказать, что до средневековья великая цивилизация была. Но она не обладала той степенью лингвистической культуры, которую мы ей приписываем. Осознание слов как символов произошло потом, во времена средневековья, когда монахи придавали воспоминаниям характерные черты символики. Когда мысль надо было закодировать, чтобы не быть сожженным.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent