Конструктивные элементы каркасно-панельной системы.


Конструктивные элементы каркасно-панельной системы.

Элементами системы являются колонны, ядра (диафрагмы) жесткости и диски перекрытия. Конструктивная система представляет собой связевой каркас, аналогичный связевым каркасно-панельным системам, рассмотренным выше.

Колонны могут быть выполнены в металле с последующим обетонированием или в сборном железобетоне (без консолей). Конструкция железобетонных колонн, не считая технических решений, связанных с опиранием перекрытия, принципиальных отличий от стальных или сборных железобетонных колонн каркасно-панельных систем не имеет. То же относится и к ядрам или диафрагмам жесткости.

Перекрытия большей частью плоские, бескапительные с консольными выносами по периметру здания с размером вылета консоли, определяемым архитектурно-планировочными решениями и соображениями по выравниванию величин опорных и пролетных моментов по длине и ширине перекрытия. Минимальный вылет консоли определяется условиями размещения в перекрытии воротников — металлических закладных деталей для опирания перекрытия на колонны.

Сборно-монолитные перекрытия образуются путем армирования и замоноличивания швов между сборными железобетонными элементами, замоноличиванием сборных железобетонных скрытых капителей — опорных участков перекрытий, сваркой выпусков рабочей арматуры и замоноличиванием узлов пересечения сборных элементов ребер безбалочных перекрытий с устройством по их верху монолитной плиты.

В отдельных случаях перекрытия могут выполняться из раздельных сборных крупноразмерных железобетонных элементов, объединенных перед подъемом с помощью сварки закладных деталей или выпусков арматуры с последующим замоноличиванием швов, а также путем натяжения на бетон всей или части рабочей арматуры. Строительная высота перекрытий определяется расчетом на прочность приопорных участков и предельной величиной прогибов и обычно принимается равной 1/25…1/45 наибольшего пролета.

Специальные закладные детали — воротники, закладываемые в монолитные перекрытия или предусмотренные в сборных элементах, обеспечивают пропуск и закрепление направляющих грузовых тяг подъемников, выполняют функцию опорной части плиты в узле соединения плита — колонна в эксплуатационной стадии и на монтаже, а также обеспечивают жесткость опорной зоны плиты.

Конструктивные элементы каркасно-панельной системы.


Воротники в зависимости от их формы подразделяют на конструкции замкнутого контура (для узла сопряжения с колонной) и открытого контура (для узлов сопряжения с ядром жесткости), а по характеру сопряжения с вертикальными конструкциями — на обеспечивающие жесткое (рамное) соединение и шарнирное.

Перекрытия рассчитывают как ригели заменяющих рам с учетом жесткости колонн выше- и нижележащих этажей; как безбалочные бескалительные плиты (плоские или мелкокессонные) по методу предельного равновесия или как перекрестные балки. При этом усилия определяют, как правило, с учетом неупругих деформаций и наличия трещин.

Для определения прочности перекрытия предусматриваются расчеты: на продавливание опорных участков, прочности при изгибе нормальных (и наклонных — для ребристых конструкций) опорных и пролетных сечений при действии вертикальной нагрузки, прочности консолей; а также проверка прочности перекрытия в своей плоскости от действия горизонтальной нагрузки как балки на упругих опорах (элементы жесткости), прочности и раскрытия трещин при длительном действии дополнительных усилий, вызванных разницей в отметках опорных закреплений перекрытий на колоннах одного продольного и одного поперечного рядов.

Усилия, возникающие в перекрытиях от температурных воздействий, усадки бетона и разницы в вертикальных смещениях опор перекрытия, определяют с учетом неупругих деформаций бетона и наличия трещин. В случаях, когда расчетная продавливающая сила, определяемая как опорная реакция колонны за вычетом нагрузок, приложенных к большему (верхнему) основанию пирамиды продавливания, превышает прочность перекрытия на продавливание, часть продавливающей силы может быть передана на поперечную арматуру, расположенную в пределах пирамиды продавливания.

Конструктивные элементы каркасно-панельной системы.


Для монолитных перекрытий используют бетон классов В15 и В25, для сборных — В25. Для армирования перекрытий применяют унифицированные сварные сетки, а также сварные каркасы из стержней периодического профиля. Схема поперечного армирования приопорных участков плиты перекрытия.

Конструктивные элементы каркасно-панельной системы.


Сборные (скрытые) капители выполняют предварительно напряженными с арматурой из отдельных стержней классов А-ІV, А-V, Ат-V в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для обеспечения надежной связи капителей с монолитным бетоном в капители предусматривают выпуски верхней и нижней арматуры для ее последующей стыковки с рабочей арматурой перекрытия. На боковых гранях капителей, кроме того, предусматривают пазы и выступы для образования шпонок при замоноличивании.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent